До 1 октября 2020 года в Российскую Федерацию запрещено ввозить автомобильный бензин, керосин, «дизель» и некоторые иные виды топлива. Соответствующее постановление принято в правительстве.
Кабинет министров РФ пояснил, что на такую меру власть пошла со следующими двумя целями: обеспечить общую энергетическую безопасность государства и стабилизировать положение дел на внутреннем топливном рынке.
Глава думского энергетического комитета Павел Завальный еще в апреле акцентировал внимание на том, что в России производят намного большие объемы автомобильного топлива, нежели страна потребляет.
Временный запрет на ввоз топлива в Россию – вынужденная мера
Ценообразование на рынке ГСМ при этом не находится в прямой зависимости от цен на нефть на глобальном рынке сырья. От конъюнктуры расценок извне внутренний рынок Российской Федерации защищен, в независимости от того, высокие либо низкие котировки, отмечают эксперты отрасли.
Две трети стоимости ГСМ – это акцизы и налоги, включая акцизные сборы на топливо, следующие на счета дорожных фондов регионов.
Руководитель отечественного Минэнерго Александр Новак в середине апреля заявлял о том, что введение запрета на ввоз в нашу страну недорогостоящего бензина представляет собой вынужденную антикризисную меру, а действовать она будет в течение полугода. Министр энергетики России отметил тогда, что на такую не совсем рыночную, но остро необходимую меру пошли уже многие страны мира.
Падение цен на нефть
Цены на нефть стали резко падать в начале марта на фоне провала переговоров представителей ОПЕК и их союзников по вопросу о продолжении сокращения объемов производства «черного золота» еще на полтора миллиона баррелей в день. Власти Саудовской Аравии настаивали на этом, но против выступила Россия.
Нефть обвалилась в итоге до минимальной отметки за 18 лет. Пандемия коронавируса в свою очередь заметно ухудшила ситуацию на мировом нефтерынке.
России прогнозируют дефицит бензина
На фоне существенного уменьшения объемов производства автомобильного топлива ФАС в два раза сократила нормативы реализации сырья. Специалисты антимонопольного ведомства подчеркнули, что благодаря такой мере можно будет выйти на стабилизацию ситуации на рынке, сбалансировав предложение и спрос.
До 30 июня 2020 года норматив по продажам бензина снизили с 10-ти до пяти процентов от общего объема производства. Сокращение по «дизелю» — с шести до трех процентов.
Независимые эксперты полагают, что такие сокращения неизбежно приведут к дефициту бензина. Аналитики предупредили, что острую нехватку автомобильного топлива могут зафиксировать в России уже в начале июня.
«Май 2020-го наш рынок прошел более или менее спокойно за счет собственных запасов, однако, уже в июне принятые властями решения могут повлечь за собой скачок цен на топливо в связи с восстановлением спроса», — говорится в прогнозах генерального директора «Аналитики товарных рынков» Михаила Турукалова.
Что будет с ценами на бензин в России в 2020 году
Аналитики Argus «пророчат» россиянам несущественное падение цен на бензин в 2020 году. Литр бензина марки АИ-92 на наших заправках может упасть в цене в среднем на два-три рубля уже во втором полугодии, полагают эксперты ценового агентства.
Глава крупной российской нефтяной компании ЛУКОЙЛ Вагит Алекперов ранее заявлял, что бензин на внутреннем рынке нашей страны вслед за нефтью не упадет. Эксперт аргументировал свое мнение тем, что стоимость автомобильного топлива у нас не привязана, к сожалению, к ценам на «черное золото» на мировом рынке.
Замглавы российского Минфина Алексей Сазанов с президентом ЛУКОЙЛа согласен. Ранее чиновник отмечал, что обрушение цен на нефть на стоимость автомобильного бензина на отечественных АЗС не повлияет.
«Не думаю, что цены на бензин в России упадут. Однако, и повышаться они тоже не должны. Это точно», — констатировал заместитель министра финансов.
Что будет с ценами на бензин в России в ближайшие 10 лет – прогнозы ФАС
Руководитель ФАС Игорь Артемьев считает, что в течение ближайшего 10-летия рост стоимости бензина в России не превысит уровень инфляции. Глава антимонопольного ведомства напомнил о том, что с введением демпфера в 2019 году цены на бензин показывали рост ниже инфляции. Аналогичной ситуация будет в нашей стране и в следующие 10 лет, резюмировал Игорь Артемьев.