Фото: Sergey Nivens / Shutterstock.com
СМИ вспомнили о самой глубокой скважине в мире, американский писатель обругал роман "Преступление и наказание", а известный кинорежиссёр раскрыл тайну использования техники Apple в фильмах.
Автор:
Курганов Дмитрий
Достоевского не осилил
Американский писатель Джеймс Эллрой, по роману которого был снят оскароносный фильм «Секреты Лос-Анджелеса», рассказал испанскому изданию El País о книге, которую не смог дочитать до конца. По его словам, он несколько раз начинал «Преступление и наказание» Фёдора Достоевского и в каждом случае не мог осилить произведение.
«Всё заканчивается тем, что я думаю: «О, чувак, нет. Не могу читать это русское дерьмо. Это не для меня»», — сказал Эллрой. Писатель добавил, что совсем недавно его об этом уже спрашивали, что показалось ему весьма забавным.
Впрочем, слова американского писателя не стоит воспринимать всерьёз. Хотя бы потому, что фильм, благодаря которому известность Эллроя поднялась на принципиально новый уровень, а книга принесла ему много денег, у самого автора тёплых чувств не вызывает. И это несмотря на то, что он признаёт огромное влияние вышедшей в 1997 году картины на его карьеру. Как известно, «Секреты Лос-Анджелеса» получил две премии «Оскар», в том числе за лучший адаптированный сценарий. Вторую статуэтку в номинации «лучшая актриса второго плана» вручили Ким Бейсингер.
«Но это плохое, очень плохое кино. На самом деле каждый раз, когда я его смотрю, он мне кажется всё хуже и хуже», — сказал Эллрой. По его мнению, почти все ведущие актёры, включая Ким Бейсингер, сыграли плохо в этом фильме: «Единственный, кто, по-моему, хорошо себя показал, — Дэнни Де Вито». Писатель подчеркнул, что у «Секретов Лос-Анджелеса» нет души, и теперь, после смерти создателя картины Кёртиса Хэнсона, он может это сказать.
Как пишет El País, Джеймс Эллрой во время интервью продемонстрировал знание испанского языка, выдав целую речь, в которой, правда, преобладали грубые и оскорбительные выражения. Также писатель объяснил, зачем США нужна Мексика. Якобы там американцы «дают волю своей тёмной стороне» и делают то, чего не могут позволить себе в своей стране.
Колодец в ад
Scientific American рассказывает о заброшенной буровой в Мурманской области, расположенной недалеко от границы с Норвегией, называя эту скважину «порталом к центру Земли». Речь идёт о Кольской сверхглубокой скважине, которая в 1997 году была внесена в Книгу рекордов Гиннесса как самое глубокое вторжение человека в земную кору — 12 километров 261 метр. Бурение продолжалось в течение двадцати с лишним лет.
Автор статьи признаётся, что существование этой скважины внушает ему страх, а местные жители называют её «колодцем в ад». Первоначально планировалось, что глубина составит 14,5 километров, однако специалистам пришлось скорректировать планы в сторону уменьшения, поскольку они столкнулись с неожиданно высокими температурами. Якобы учёные полагали, что на глубине в 12 километров это будет 90 градусов по Цельсию, а на практике температура оказалась в два раза выше. При таких значениях происходит деформация труб и буровой головки, а находящиеся на столь большой глубине породы похожи скорее на пластик, чем на камень.
В 1992 году работы были остановлены, а спустя десять лет стало окончательно ясно, что продолжать проект не будут. Тем не менее Кольская сверхглубокая скважина остаётся самой глубокой и по сей день. До 2008 года она была и самой длинной, но катарцы в нефтяном бассейне Аль-Шахин пробурили скважину длиной 12 тысяч 289 метров. Но поскольку она идёт под острым углом, глубина у неё меньше, чем на Кольском полуострове.
Россия вскоре побила и этот рекорд. Около острова Русский на Сахалине пробурили нефтяную скважину на 56 метров длиннее, чем в Катаре. Работы были закончены к 2011 году, а уже в 2013-м и это достижение было перекрыто на Чайвинском месторождении — протяжённость скважины Z-42 составила 12 тысяч 700 метров.
В первую очередь Кольскую сверхглубокую скважину бурили в научных целях. Советские учёные подробно изучали земную кору слой за слоем, чтобы понять, каким образом она формировалась. По мнению автора Scientific American, это могло быть и частью соревнования подобно космической гонке — кто глубже проникнет в недры нашей планеты.
Метка «хорошего парня»
Вы ещё не смотрели фильм «Достать ножи», но собираетесь это сделать? Тогда имейте в виду, что нижеследующий текст содержит спойлер. Если при просмотре очередного фильма с детективной составляющей вы захотите самостоятельно выявить злодея среди остальных персонажей, то посмотрите, какой маркой телефона он пользуется. Как рассказал режиссёр картины «Звёздные войны: Последние джедаи» Райан Джонсон, если у персонажа имеется iPhone, то он никогда не будет отрицательным героем. Daily Mail пишет, что это связано с очень жёсткими требованиями компании Apple, которые она выдвигает к рекламному использованию своих устройств в фильмах и сериалах.
Общаясь на эту тему с журналистами, Джонсон поначалу не хотел говорить о нюансах использования «яблочных» гаджетов в кадре, однако всё же поделился информацией с прессой, поскольку считает это очень забавным. «В кадре у злодеев не может быть iPhone», — поделился кинематографист.
Эти слова режиссёра являются подсказкой к его собственному фильму «Достать ножи», где героиня Джейми Ли Кёртис пользуется iPhone, это хорошо видно зрителю. В то время как у её сына, роль которого исполнил Крис Эванс, смартфона марки Apple нет, и убийцей оказывается именно он.
Джонсон также признался, что это правило Apple доставляет ему неудобства при написании нового сценария, над которым он сейчас работает. Да и остальные режиссёры теперь могут невзлюбить его за раскрытие этой тайны.
«Любой режиссёр, в фильме которого был плохой персонаж, но об этом никто не должен был догадаться раньше времени, наверное, теперь захочет меня прибить», — добавил Райан Джонсон.
Daily Mail отмечает, что Apple активно сотрудничает с создателями известных фильмов и сериалов в плане размещения в них своей продукции. Среди огромного числа таких работ, где мелькали смартфоны американского гиганта, издание выделило «Секс в большом городе», «Первый мститель: Другая война» и «Форсаж 5».
Газета утверждает, что в руководстве, где содержатся правила рекламирования товаров Apple, действительно указано, что они должны представляться «в лучшем свете», чтобы это хорошо отражалось на имидже компании. Тенденцию к отсутствию у отрицательных героев продукции с яблочным логотипом дотошные зрители подметили почти 20 лет назад. Речь идёт о популярном остросюжетном сериале «24 часа», в котором все положительные персонажи пользовались компьютерами Apple, в то время как злодеям приходилось довольствоваться «обычными» ПК.