Редакция телеканала «Санкт-Петербург» предлагает обратиться к событиям 1785, 1908, 1927, 1951 годов.
2 мая 1785 года
В 1785 году были изданы «Жалованная грамота дворянству» и «Жалованная грамота городам».
«Жалованная грамота дворян» формулировала и закрепляла права и привилегии дворян. Они освобождались от уплаты податей, обязательной службы и телесных наказаний. Судить их мог исключительно дворянский суд.
«Жалованная грамота городам» утверждала сословную структуру жителей городов (их было выделено шесть), давала им название «городовые обыватели» и определяла права и обязанности. Таким образом, во время правления Екатерины II был окончательно оформлен сословный строй в Российской империи.
2 мая 1908 года
В 1908 году изобретатель и приверженец авиации, руководитель кружка планеристов Петербургского университета Владимир Татаринов получил патент на планер-биплан, на котором совершил ряд успешных полетов в Петербурге в районе острова Голодай.
В том же году он изобрел летательный аппарат, который назвал «аэромобиль». В газете «Северный край» тогда писали: «Летательная машина, называемая им аэромобилем, основана, главным образом, на принципе висения или стояния в воздухе. Аэромобиль ничего общего не имеет ни с аэропланом, ни с воздушными кораблями иностранного типа. Летательная машина Татаринова в состоянии будет подымать значительный груз и развивать большую скорость. Машина проектируется вся из металла с двигателем значительной силы».
Над этим изобретением Татаринов работал около десяти лет, но удалось ему построить только рабочую модель.
2 мая 1927 года
В 1927 на ленинградском заводе «Красный путиловец» (ныне — «Кировский завод») состоялся торжественный пуск самого мощного в СССР паровоза серии «М», то есть «Маруся». Это был первый российский паровоз, который имел коленчатую ось. Из нововведений конструкторы тех лет выделяли заднюю упругую опору котла, водонагревательную систему «Красный путиловец» и наклонные стенки кабины, как это было принято в Европе. Всего «Марусь» было выпущено около ста единиц.
И еще о новинках тех лет. В 1932 году на Ленинградской копировальной фабрике «Союзкино» были завершены испытания советской пленки Шостинского завода. Событие это было уникальным, так как по многим параметрам эта пленка превосходила продукцию, выпускаемую такими гигантами фото-кино производства, как «Кодак» и АГФА. Главная особенность заключалась в устойчивости к выцветанию отснятого материала.
2 мая 1951 года
2 мая 1951 года вновь открылся музей А.В. Суворова. Он был закрыт во время Великой Отечественной войны, когда здание было повреждено фашистской авиационной бомбой.
Александр Васильевич Суворов был первым человеком в России, в честь которого был возведен музей. Он строился с 1901 по 1904 годы по повелению Николая II. Место для него — на углу Кирочной и Таврической улиц — выделил лейб-гвардии Преображенский полк, а торжественное открытие мемориального музея и его освящение состоялось в день 175-летия Суворова 13 ноября (по старому стилю) 1904 года.
В 2004 году во время празднования 100-летнего юбилея музея на его главную башню вернулся «орел».