Редакция телеканала «Санкт-Петербург» предлагает обратиться к событиям 1836, 1838 и 1911 годов.
23 апреля 1836 года
В 1836 году увидел свет первый номер литературного, общественно-политического журнала «Современник». Естественно, что раздел поэзии новоиспеченного издания включал в себя стихи создателя журнала Пушкина, а также других великих поэтов — Вяземского, Тютчева, Баратынского, Жуковского и Давыдова.
В разделе прозы можно было увидеть произведения Пушкина, а также Тургенева и Гоголя.
Расцвет «Современника» пришелся на 1854-62 годы. Тогда его возглавили Николай Чернышевский и Николай Добролюбов. Именно в эти годы журнал приобрел политический оттенок.
Печатание журнала прекратилось в 1862 году, после смерти Добролюбова и ареста Чернышевского.
Возобновить работу «Современника» удалось Николаю Некрасову. Окончательно закрыт журнал был в 1866 году, после покушения на императора Александра II.
23 апреля 1838 года
В 1838 году произошел первый пожар на Российской железной дороге. На открытую платформу поезда, следовавшего по маршруту Санкт-Петербург — Царское Село, из трубы паровоза попала искра из-за чего возник пожар. Платформу пришлось спешно отцепить от состава.
Но не только дым и искры вызывали у пассажиров опасения. Вот что писал в то время в своем путеводителе «По Царскосельской дороге» И.Золотицкий: «…Так как паровозные свистки «наводили ужас» на публику, то начальство приказало их заменить музыкою. Для этого впереди дымовой трубы паровоза ставились особо для этого выписанные из-за границы органы, исполнявшие разные музыкальные пьесы с аккомпанементом сильных труб и барабанов. Ручку органа во время хода поезда вертел особый агент службы движения».
23 апреля 1911 года
В 1911 году в Михайловском манеже открылась Первая Международная воздухоплавательная выставка, которую организовало Русское техническое общество. Это была первая подобная выставка в Российской империи, где представили отечественные и зарубежные достижения авиации, в том числе аэропланы и дирижабли.
За пять дней работы экспозицию посетило более ста тысяч человек. Российский авиаконструктор, военный летчик и воздухоплаватель так написал в своей докладной записке о российских авиационных новинках: «…заслуживает внимания аэроплан Гаккеля, приспособленный для спуска на воду…». Этот гидросамолет получил серебряную медаль выставки.