Редакция телеканала «Санкт-Петербург» предлагает обратиться к событиям 1710, 1806, 1912 годов.
6 июня 1710 года
В 1710 году Петр I сделал в своем, так называемом, поденном «Юрнале» следующую запись: «Царское величество изволило рассматривать место сада и назначить дело плотины, грота, фонтанов Петергофскому строению». Таким образом, императором было сделано первое распоряжение о создании новой царской резиденции.
Историки считают, что первые архитектурные наброски Петергофского садово-паркового ансамбля, сделал сам император. На это его подвигли блистательные победы русской армии над Швецией, а также путешествие в Париж, где он и подметил роскошные королевские резиденции – Версаль, Марли, Шуази и Трианон.
Идея Петра I были реализована к концу лета 1723 года. Тогда, на торжественной церемонии открытия Петергофского ансамбля, резиденция императора была названа «новым Версалем».
6 июня 1806 года
В 1806 году началась перестройка Адмиралтейства. Под руководством архитектора Андреяна Дмитриевича Захарова были уничтожены старые укрепления, подъемные мосты и, как тогда писали, «приступлено к срытию части валов».
Перестройка продлилась 17 лет и, как писал в то время поэт Константин Николаевич Батюшков: «Адмиралтейство, перестроенное Захаровым, превратилось в прекрасное здание и составляет теперь украшение города… Вокруг сего здания расположен прекрасный бульвар, обсаженный липами, которые все принялись и защищают от солнечных лучей. Прелестное, единственное гульбище, с которого можно видеть все, что Петербург имеет величественного и прекрасного».
Считается, что выражение «бульварная пресса» пошло именно благодаря бульвару, разбитому вдоль Адмиралтейства. Это место стало популярным среди столичной знати, а ушлые газетчики именно здесь собирали сплетни светской жизни.
6 июня 1912 года
В 1912 году Марсово поле заполнилось десятками автомобилей. Отсюда был дан старт испытательного пробега легковых машин. Наряду с иностранными, впервые в «испытании на прочность» принимали участие 19 российских автомобилей. Маршрут пролегал через Псков, Двинск, Вильно, Ковно, Гродно, Барановичи, Минск, Оршу, Смоленск, Вязьму, Юхнов, Москву, Тверь, Вышний Волочок и Новгород. Протяженность маршрута составляла около 2843 верст, из них 1983 версты приходились на шоссе, а 860 верст составляли грунтовые дороги.
Автомобили проверялись по следующим признакам: прочность, выносливость, экономичность эксплуатации, а также способность проходить по шоссейным и грунтовым дорогам России.
Испытательный пробег финишировал 11 июня в Петербурге. В тот же день в Петергофе состоялся высочайший смотр участников рейда. Начальник Генерального штаба Яков Григорьевич Жилинский здесь зачитал высочайший приказ: «…государь император изволил остаться совершенно доволен бодрым и здоровым видом людей и отличным состоянием автомобилей …нижним чинам, участвовавшим в пробеге, объявляет свое царское спасибо и жалует, как строевым, так и нестроевым, имеющим шевроны, по 3 рубля, прочим – по 1 рублю на каждого».