Гордость советской штурмовой авиации: 45 лет с момента первого полета Су-25

Руководство СССР в 1956 году упразднило штурмовую авиацию. Тогда штурмовики заменили истребители-бомбардировщики. Советские военачальники осознали, что из-за распространения атомных бомб, главные удары авиация будет наносить на удаленные цели, при том, что штурмовики служат для боев на передовой.


               Гордость советской штурмовой авиации: 45 лет с момента первого полета Су-25

При этом, уже в 1970 годах стало понятно, что решение об отмене штурмовой авиации оказалось ошибочным. Война во Вьетнаме показала, что основной причиной потерь американской авиации стал плохой уровень защиты самолетов.

В СССР создавать новый штурмовик начали еще в 1968 году. Он обязан был уничтожать цели на глубине до 50 км за фронтовой линией. Штурмовик обязан был иметь хорошую защиту экипажа, вместе с возможностью взлета и посадки на аэродромах с земляным покрытием. Воздушное судно должно также было иметь простую конструкцию и минимум времени для подготовки к вылету.

На первых прототипах нового штурмовика стояли безфорсажные турбореактивные моторы Р-95Ш. Новый самолет можно было даже заправлять дизельным горючим на экстренный случай. Основной отличительной особенностью стала надежная защита экипажа и главных агрегатов. Су-25 даже называли «летающий танк». Самолет имел сильное вооружение в виде 30-мм авиапушки. Ее скорострельность превышала 3 тыс. выстрелов ежеминутно. В составе боекомплекта находилось до 250 снарядов. Можно было также ставить дополнительные пушки в специальных подвесных контейнерах.


               Гордость советской штурмовой авиации: 45 лет с момента первого полета Су-25

В первый раз Су-25 взлетел в небо в 1975 году. С 1980 года 2 Су-25 начали испытываться в Афганистане в боевых условиях. Новейшей модификацией этого самолета является — Су-25СМ3. Это воздушное судно оснащается новейшим бортовым радиоэлектронным оборудованием, российской сборки. Самолет может использовать новейшие ракеты, включая управляемые, вместе с корректируемыми авиабомбами. Полет Су-25СМ3 проходит согласно спутниковой навигации ГЛОНАСС. Особый комплекс «Витебск» служит защитой для самолета от ПЗРК. Во время будущей модернизации, на Су-25СМ3 поставят новейшую систему прицеливания и указания целей.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *