Американский миллиардер, предприниматель, изобретатель и меценат Илон Маск выложил в своем аккаунте в Twitter «размышления» по поводу американского истребителя F-35. По его мнению, у самого современного военного самолёта в скором будущем не будет никаких шансов в воздушном бою против беспилотной боевой системы.
Аргументы Илона Маска в пользу боевых беспилотников будущего
В своём Twitter Илон Маск соглашается с утверждениями большинства военных специалистов, что истребитель V поколения F-35 на начало 3 десятилетия XXI века является одним из самых лучших боевых самолётов в мире. Пока альтернативой в воздушном бою против F-35 может полноценно выступать только ещё один такой же американский истребитель.
Илон Маск, тем не менее, считает, что в будущем беспилотные боевые платформы смогут не только стать достойным соперником для истребителя F-35, но и не оставить военному самолёту V поколения практически никаких шансов выйти из «воздушной дуэли» с ними победителем.
Как написал Маск в своём аккаунте, «Конкурентом должен стать беспилотный истребитель, дистанционно управляемый человеком, и способный маневрировать в автономном режиме. У F-35 не будет перед ним ни одного шанса».
Проекты боевых самолётов, способные «обогнать» по характеристикам F-35
На начало 2020 года в мире пока нет ни одной действующей полноценного беспилотного истребителя. И даже проекты боевых самолётов нового, VI поколения, которые уже разрабатываются, скорее всего, будут не полностью беспилотными, а, как максимум, опционально пилотируемыми.
Европейские оружейные концерны на авиасалоне 2019 года в Ле-Бурже продемонстрировали 2 независимых проекта истребителей VI поколения, которые планируется принять на вооружение в 2030-2040-х годах.
Сверхзвуковой боевой самолёт New Generation Fighter совместно разрабатывают военные компании Германии, Франции и Испании. По замыслу конструкторов в середине 2030 годов эта боевая машина должна заменить стоящие на вооружении ВВС этих стран Eurofighter Typhoon и французские Dassault Rafale. Военный самолёт NGF был представлен на салоне в Ле-Бурже в виде макета.
По неофициальным данным, инженеры видят свою разработку опционально пилотируемой машиной.
Концепция опционально пилотируемых аппаратов (Optionally Piloted Vehicle) заключается в том, что такие самолёты способны непосредственно во время полёта переходить от режима полностью автоматического движения и маневрирования в воздушном пространстве к ручному управлению находящимся на борту пилотом.
Проект истребителя VI поколения Tempest разрабатывают британские военные авиаинженеры в сотрудничестве с итальянцами. Боевая машина также проектируется по концепции OPV. Разработчики и конструкторы самолёта Tempest планируют убрать из панели управления все тумблеры, кнопки и привычные в современных военных «летательных аппаратах» рычаги и переключатели.
Истребитель VI поколения Tempest будет оснащён «виртуальной кабиной». Планируется, что управлять боевой машиной пилот сможет с помощью жестов и даже взгляда. Как и в случае с «франко-германо-испанским» New Generation Fighter, британские и итальянские ВВС рассчитывают начать перевооружаться «Темпестами» ближе к 2040 году.
Американские военные пока вполне удовлетворены своим истребителем F-35. Впрочем, разговоры о желании ВМС и ВВС Соединённых Штатов иметь в своём распоряжении самолёты VI поколения, всё же велись некоторое время. В видении военных США, такие машины должны быть полностью или опционально пилотируемыми аппаратами, созданными по «безхвостой» аэродинамической схеме. При такой компоновке «рулями» самолёта являются элевоны – подвижные плоскости задней кромки крыла самолёта.
Заявление Илона Маска о создании беспилотного истребителя, способного превзойти в воздушном бою F-35, по мнению некоторых экспертов, может означать, что миллиардер решил попробовать себя в качестве серьезного игрока на рынке производства вооружений.