В Министерстве транспорта РФ доработали изменения в правилах дорожного движения – ПДД. Документ для обсуждений и редакции был загружен весной 2020 года на Федеральный портал проектов нормативных правовых актов.
После доработки в ГИБДД и разных ведомствах, потенциальный «закон» в первых числах сентября отправился в аналитический центр при Правительстве РФ.
Каким изменениям подвергли ПДД
Первые шаги по внесению масштабных изменений в действующие правила движения на дорогах были предприняты Минтрансом РФ в 2019 году. Но из-за множества «тёмных пятен» и расплывчатых трактовок, проект отправили на доработку.
В апреле 2020 года ведомство опять обнародовало документ на «Федеральном портале нормативных проектов законодательных актов». После обсуждения предложенных изменений и внесения дополнений различными инстанциями, проект в начале осени был отправлен в аналитический отдел при Правительстве РФ. Там специалисты вынесут вердикт – что делать с потенциальным законодательным актом дальше.
Изменения, предложенные Минтрансом, затрагивают следующие моменты в ПДД:
- тонировка стёкол;
- скоростной режим автобусов, перевозящих пассажиров по установленным маршрутам;
- передвижение на средствах индивидуальной мобильности – СИМ. К ним отнесли электросамосаты, сегвеи, моноколёса, гироскутеры, ролики, скейты и другие им подобные «транспортные средства»;
- пользование стоянками и парковками.
Пока рабочая группа готовится вынести свой вердикт, аналитики уже озвучивают спорные моменты в потенциальных правила дородного движения.
В изменённые ПДД предложено внести СИМ
В новой трактовке правил движения на дороге внесены новые термины. Они затрагивают тех, кто передвигается при помощи достижений технического прогресса – гироскутеров, моноколёс и прочих средств.
Предусмотрены возрастные критерии. Под них прописаны запретные и «разрешительные» манипуляции на СИМ.
Так, детям до 7-летнего возраста кататься по тротуарам, вело-пешеходным дорожкам и пешеходным зонам разрешено будет только под присмотром взрослых. В этих же местах тем, кто находится в возрастном диапазоне от 7 до 14 лет, можно передвигаться на СИМ без «сопровождающих лиц».
Гражданам, которые зачислены во взрослую категорию – после достижения 14-летней отметки, могут разрешить находиться на СИМ:
- на вело или вело-пешеходных дорожках;
- в пешеходной зоне;
- на проезжей части велосипедной зоны;
- на полосе для велосипедистов.
Предложены и другие места для передвижения на СИМ:
Предусмотрены и запреты. Основные из них:
- нельзя перевозить груз, превышающий габариты;
- нельзя ездить в нетрезвом виде;
- нельзя перевозить пассажиров, если конструкцией это не предусмотрено;
- нельзя на моноколесе или гироскутере выезжать на правый край проезжей части.
По мнению экспертов, вызывают вопросы моменты, затрагивающие разрешённый скоростной режим. При 20 км/ч, двигаясь по пешеходной зоне можно сбить человека, нанеся ему серьёзные телесные повреждения. К тому же, не совсем понятно, кто и как станет отслеживать разрешённую скорость.
Изменения в ПДД, которые затронут автобусы
Предлагается ввести ограничения скоростного режима для автобусов, перевозящих пассажиров. Так, если транспортное средство ремнями безопасности, и только местами для сидения – ехать стоять в салоне никто не сможет, то водителю разрешается за городом развивать скорость до 90 км/ч.
В случае, когда автобус перевозит пассажиров, как сидя, так и стоя, то на спидометре стрелка не должна пересекать отметку в максимальные 70 км/ч.
Предложено ввести и новый дородный знак – «Движение автобусов запрещено».
Автотранспортные средства, перевозящие школьников в обязательном порядке могут оборудовать оранжевыми маячками.
Как можно стоять и парковаться в ПДД с изменениями
Водителям автомобилей предлагается при выезде с прилегающей территории, а также при съезде на неё, уступать дорогу не только пешеходам, но и тем, кто передвигается на СИМ.
Сигнализировать о наличии пешеходного перехода после поворота направо, станет секция светофора. На табло будет силуэт человечка и стрелочка бело-лунного цвета.
В случае, когда перед автотранспортным средством останавливается автобус, и на заднем стекле загорается табло, предупреждающее о выходе пассажиров, то останавливаться необходимо перед зигзагообразной жёлтой линией. Продолжить движение станет возможным только после того, как погаснет информационный экран.
Поменяться могут и правила проезда регулируемого железнодорожного переезда. Так, если нет шлагбаума и стоп-линии, то автотранспортное средство должно остановиться не менее, чем за 10 метров до ближайшего рельса.
Парковаться на любой стороне – при установленных знаках «запрет стоянки по чётным/нечётным числам», можно будет во временной промежуток с 21:00 до 24:00.
Стоять под знаком «Стоянка запрещена» смогут только определённые категории инвалидов.
Все изменения, предложенные Минтрансом, вступят в законную силу через 7 дней после подписания их премьер-министром Михаилом Мишустиным и публикации в СМИ. Когда это произойдёт, пока не сообщается.