Как создавался самолет Ил-76 для космонавтов и медицинских нужд

В 1976 году конструкторскому бюро Илюшина дали задание создать модель само­лета Ил-76 для нужд космонавтов. До этого будущие покорители космоса привыкали к состоянию невесомости на воздушных судах Ту-104. При этом, его пассажирской салон не имел достаточно места для проведения групповые тренировок космонавтов при состоянии невесомости.


               Как создавался самолет Ил-76 для космонавтов и медицинских нужд

Для создания на борту состояния невесомости, самолет обязан выполнить маневр «горку». Для этого сначала проводится резкий набор высо­ты, а затем последующее снижение. Конструкторы Ил обязаны были поменять систему подачи топлива, масла и гидравлики, чтобы они могли полноценно работать при состоянии невесомости.

Во время процесса разработки, инженеры изучали и выявляли самые опасные части в планере, добавляя в конструкцию изменения.

Начиная с 1980 по 1991 гг. было создано и ис­пытанно 6 моделей самолета. В этих модификациях проходило постоянное улучшение их конструкции, согласно запросов космонавтов. В первый раз самолет Ил-76К провел взлет в августе 1981 г. По стоянию на 2020 год, 3 воздушных суда для тренировки космонавтов есть в составе авиации Роскосмоса.


               Как создавался самолет Ил-76 для космонавтов и медицинских нужд

Конструкторское бюро имени Илюшина в 1978-1982 гг. также выпустило самолет Ил-76МДТ под индексом «Скальпель-МТ». На борту этого самолета находится хирургический комплекс из нескольких модулей.

Процесс эвакуации раненых проходил благодаря обширным проема­м в модулях. На борту поддерживалась абсолютная тишина даже во время полета. Это достигалось благодаря звукопоглощающему покрытию стен. В самолете также работала система по кондиционированию воздуха, подобно назем­ным госпиталям.


               Как создавался самолет Ил-76 для космонавтов и медицинских нужд

В боевых условиях «Скальпель» был испытан в Афганистане в 1983 году. Этот летающий хирургический госпиталь по­ окончании афганской войны и далее служил в горячих точках СССР. Этот самолет оказывал помощь и во время чеченской войны. После 1990-х годов у России остался только один «Скальпель». В 2009 году он прошел капитальный ремонт и продолжает полеты в Чкаловском.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *