Эксперты не могут прийти к единому мнению насчет того, должен ли автомобилист использовать медную смазку. Есть мнение, что такая процедура помогает дискам не «приклеиваться» к плоскости колеса, которая называется привалочной.
Немало изготовителей тормозных агрегатов советуют смазывать привалочную поверхность с помощью медного соединения. В сервисном центре, медную смазку наносят на главные агрегаты автомобиля. При этом, тормозной круг тоже смазывают с помощью «медянки». Подобный образом работники сервиса показывают клиенту, что автомобильная тормозная система была проверена и отремонтирована.
Эксперты сообщают, что подобная процедура проводится для отвода глаз. Тормозные агрегаты могут быть вообще не обслуженными. Также возможно попадание медной смазки на тормозную рабочую поверхность. Если такая субстанция останется на диске, то возможны проблемы во время езды машины.
Работники шиномонтажа, во время замены колес, нередко шоферу предлагают повести смазку поверхностей тормозного колеса и диска. При этом, чаще всего мастер подобную работу делает, не очистив поверхность от ржавчины. По этой причине, дальнейшее окисление и ржавление металла снизу слоя смазки может проходить и в будущем. Есть даже мнение, что из-за смазки возможно изменение коэффициента трения, из-за чего крепежные болты в колесе могут расшататься и открутиться. Но, такое может случиться исключительно при экстремальных нагрузках.
Эксперты советуют во время замены колес прочистить ступицу и уже затем на нее нанести небольшой слой смазки. При этом, медный состав можно заменить графитовым.