В России с 1917 по 1923 годы продолжалась Гражданская война. История сообщает о бронеавтомобилях Красной армии, которые участвовали в сражениях против Белого движения. Но мало известно о том, что Белая гвардия использовала свою бронетехнику. Это были как трофейные образцы, так и наследие царской армии, и машины своей разработки.
Армия Российской империи обладала небольшим числом бронеавтомобилей. Чаще всего шасси для них покупали за границей, а затем на основу ставили бронекузов уже своего производства. После революции 1917 года большинство царских броневиков захватили красные, так как эти боевые машины были в Москве и Питере. Белые имели настоящие танки от Антанты. Уже весной в 1919 году в Батум для Белой гвардии прибыло два десятка британских танков. Тогда же и началась подготовка русских танкистов. При этом, немало «белых британцев» сохранилось и до 21 века. Это все из-за того, что они затем достались РККА, где были на службе до 1938 года.
Военные соединения Белого движения использовали также и эрзац-танки на базе тракторов. Все фабрики и заводы, которые находились на территориях, где были белые, проводили доработку тракторов до военного состояния.
Самым известным эрзац-танком стал «Полковник Безмолитвенный». Его основой послужил британский трактор Clayton & Shuttleworth. Боевая машина была вооружена пушкой на 76 мм. Боевой экипаж доходил до 11 человек. В итоге оказалось, что бронетрактор оказался чрезвычайно тяжелым. Обычный тракторный мотор его тянуть не мог. Поэтому «Полковник Безмолитвенный» был задействован для того, чтобы обучать экипажи бронеавтомобилей.
Белое движение не смогло оказать обширного вклада в общую историю бронетехники. При этом, их эрзац-танки на базе тракторов смогли оставить немалый след в будущем развитии боевых машин.