Какой церковный праздник сегодня, 11 мая 2020 года, чтят православные христиане

11 мая, отмечается 3 православных церковных праздника. Перечень событий информирует о церковных праздниках, постах, днях почитания памяти святых.

Список поможет узнать дату значимого религиозного события для православных христиан.

  • Церковные православные праздники 11 мая
  • Апостолов от 70-ти Иасона, Сосипатра, мученицы Керкиры девы и иных, с ними пострадавших
  • Мучеников Дады, Максима и Квинтилиана
  • Святителя Кирилла, епископа Туровского

Церковные православные праздники 11 мая

 

Апостолов от 70-ти Иасона, Сосипатра, мученицы Керкиры девы и иных, с ними пострадавших

День памяти святых апостолов и мучеников. Иасон и Сосипатр – епископы, ученики апостола Павла, проповедники Евангелия. Были заключены в темницу правителем острова Керкиры возле Греции за осуществление обряда крещения людей. Керкира – дочь правителя острова, приговорена к смерти отцом за принятие христианства.

 

Святой Апостол Иасон происходил из города Тарса, был первым христианином в этом городе, а святой Апостол Сосипатр был родом из Ахаии. Присоединившись к святой вере Христовой, они оба сделались учениками святого Апостола Павла, который в послании к Римлянам называет их даже родственниками (Рим.16:21). Иасон был поставлен епископом в своем родном городе Тарсе, а Сосипатр принял на себя руководство Иконийской церковью; оба доблестно пасли и приумножали свое стадо.

Отправившись на запад, они достигли острова Керкиры и соорудили там прекрасную церковь во имя святого первомученика Стефана, совершали в ней богослужение и многих присоединили к Христовой вере. Оклеветанные перед Керкилином, царем острова, они были заключены в тюрьму, где сидели семь разбойников: Саторний, Иакисхол, Фаустиан, Ианнуарий, Марсалий, Евфрасий и Маммий. Святые Апостолы увлекли их своими боговдохновенными беседами к святой вере и сделали овец из волков. Тогда царь приказал разварить в котле смолы, серы и воска и бросить туда этих семь новопросветленных узников. Так они мученически скончались и получили венцы от Господа.

Уверовал во Христа и тюремный сторож. За это ему отсекли сперва левую руку, потом обе ноги и, наконец, когда он не переставал призывать имя Христово, голову. И он сопричислился к лику святых мучеников. А святых Апостолов Иасона и Сосипатра царь вывел из темницы и передал на мучение князю Киприану. Тот крепко их связал и отослал опять в тюрьму.

Увидев из своих палат такое страдание святых мучеников и узнав, что они страдают за Христа, дочь царя, по имени Керкира, объявила себя христианкой, сняла с себя драгоценные наряды и украшение и раздала их нищим.

Узнав об этом, отец ее исполнился глубокой печали и приложил все усилие, чтобы отвратить ее от веры Христовой. Когда всё оказалось безуспешным, царь в сильной ярости запер ее в отдельной темнице и приказал отдать ее на растление одному блуднику – Мурину. Когда Мурин подошел к дверям тюрьмы, внезапно прибежал медведь, схватил его и стал терзать. Услышав шум и увидев в окно, что происходит, сидевшая в тюрьме царская дочь отогнала зверя именем Христовым, исцелила раны Мурина и, открыв истины святой веры, сделала его христианином.

— Велик Бог христианский — громко восклицал Мурин и за это, потерпев страшные мучения, скончался среди страданий и предстал перед Господом в сонме мучеников.

Тогда царь приказал воинам обложить темницу дровами и зажечь их, чтобы вместе с темницею сгорела и его дочь. Сделали, как было приказано, и темница сгорела. Но девица оказалась жива и невредима: огонь не коснулся ее. Увидев такое чудо, многие из народа уверовали во Христа.

Наконец святая была повешена мучителями на дереве, удушена едким дымом, расстреляна стрелами и предала дух свой Богу. После ее кончины царь стал преследовать веровавших во Христа. Те, боясь мучений, бежали на соседний остров и там укрывались. Узнав об этом, царь сам поплыл к тому острову, намереваясь наказать их страшными мучениями. Но когда он был в открытом море, то, преследуемый гневом Божиим, потонул в морской пучине, как некогда фараон. Христиане, избавившись от этого мучителя, вознесли Господу благодарственные песнопения. Святые Апостолы Иасон и Сосипатр, освобожденные из темницы, невозбранно учили народ слову Божию.

Когда на престол вступил другой царь и узнал о святых Апостолах, то схватил их и приказал разварить в железном котле смолы, серы и воска и бросить туда святых. Но Апостолы, благодатью Христовою стояли в том котле неопаленными, а многие из стоявших кругом неверных были обожжены огнем. Другие, видя такое чудо, уверовали во Христа. Уверовал и сам царь и, наложив камень на шею, с рыданием воскликнул:

— Боже Иасонов и Сосипатров, помилуй меня!

Тогда святые Апостолы, собравши всех уверовавших, научили их слову Божию и, наставив царя, крестили его во имя Отца, Сына и Святого Духа и дали ему имя Севастиан. Через несколько дней сын царя заболел и умер. Тогда святые Апостолы, помолившись Богу, воскресили его из мертвых. Много и других чудес совершили они и построили вместе с царем благолепные церкви. Совершив свой святой подвиг и приумножив стадо Христово, Апостолы в преклонных летах скончались и отошли радостно ко Христу Богу.

Мучеников Дады, Максима и Квинтилиана

Приурочен троим братьям – святым Даде, Максиму и Квинтилиану. Были приговорены к смерти императором Диоклитианом за исповедование христианства.

 

На второй год царствования нечестивых императоров римских Диоклитиана и Максимиана, при наместниках Тарквинии и Гавинии, диавол излил страшный гнев на христиан. От этих царей и наместников вышло такое повеление:

— Хотя мы знаем, что все наши подданные благоговейно почитают богов, однако заботясь о лучшем устроении государства, всех, кто живет в настоящее время в землях Римской империи, просим и убеждаем и самим всемерно почитать и любить богов и стараться прочих приводить к тому же. Если же найдется такой, кто где-либо упомянет имя Христово, то он подлежит нашему гневу.

Слыша такой приказ, все народы спешили, собравшись, принести, согласно повелению, жертвы богам и приветствовать своих начальников такими словами:

— Радость и долголетнее здравие нашим владыкам за такую заботу о почитании богов! Наместник Тарквиний сказал собравшимся: — Видя такое ваше усердие, просим вас собраться завтра, чтобы вместе принести жертвы богам; а теперь повеселитесь с нами и отдохните от далекого пути, завтра же после жертвоприношения каждый пусть возвратится в свой город.

На утро все собрались, устроили богомерзкий праздник, принося жертвы идолам и были отпущены Тарквинием по домам. На следующий день один из нечестивых идолопоклонников доложил Тарквинию:

— В городе находятся три мужа, которые вчера ослушались вашего приказа и не принесли жертвы, а про себя говорят, что поклоняются Единому Богу, Сущему на небесах.

Тарквиний тотчас послал своих слуг схватить ослушников. Нашедши их в деревне Озовии молящимися Богу, слуги заковали их в оковы и скоро привели в город Доростол, где в это время случайно были оба наместника. Выл уже вечер, когда пришли в город и известили о захваченных христианах. Тарквиний велел стеречь узников до утра. Святые всю ночь молились и восклицали:

— Господь наш, Иисус Христос! Подай нам с небес Твою силу на помощь, чтобы нам одолеть наших врагов и сподоби нас по благости Твоей принять венцы победы.

Утром Тарквиний и Гавиний сели на суде и приказали поставить перед собой захваченных христиан. Увидев их, Тарквиний спросил:

— Эти ли люди пренебрегают нашими повелениями и самовольно исповедуют свою веру? Потом спросил святых, как их имена. Святой Максим ответил: — По вере я христианин, как и эти мои братья, а по человечеству я прозываюсь Максимом. — Ты заявил, — сказал правитель, — что служишь не нашим богам, а какому то другому. Твой товарищ как называется? Тот ответил сам, что зовут его Дадой и что он так же христианин, как и его брат.

На вопрос Тарквиния, как прозывается третий, Квинтилиан назвал свое имя и заявил, что он тоже христианин. Секретарь Магнилиан записал показание каждого. Наместник Гавиний спросил его, записал ли он имена. Магнилиан сказал, что прочтет, если получит приказание. — Прочти, — сказал Гавиний. Секретарь прочитал:

— Имена предстоящих христиан, по их показанию, следующие: Максим, Дада, Квинтилиан.

Тогда Тарквиний обратился к святым с такими словами:

— Жизнь ваша в ваших руках. Если хотите жить, идите, принесите жертву матери богов и сделайтесь ее жрецами, потому что жрец ее умер и отошел к великому небесному царю Зевсу, чтобы там служить ему.

— Нечестивый и бесстыдный человек! — отвечал Максим.- Или ты не боишься Господа, именуя богом и называя царем скверного прелюбодея. Знайте, безумные люди, Царь небесный – Христос, обо всех заботящийся и всем управляющий. Знайте и то, что мы, создание Бога Истинного, никогда не исполним пагубного повеления вашего!

Наместник Гавиний призвал к себе Даду и Квинтилиана и без успеха вел с ними долгую беседу, убеждая их признать свое нечестивое и пагубное учение. Святые отвечали:

— Мы стоим за то же, что сказал брат наш Максим. Он чтец в нашей католической церкви, хорошо понимает Священное Писание и знает, что нам полезно. А ты, пораженный бесовским безумием, не знаешь, что для тебя необходимо. Если бы ты пожелал послушать нас, то узрел бы свет.

Тогда Гавиний и Тарквиний сказал:

— Вот мы всячески увещеваем вас и советуем, что лучше, а вы не покоряетесь и остаетесь при своем сумасбродстве.

— Нет, — отвечал святой Максим, — это вы беснуетесь, желая обратить в бесовскую веру людей, живущих добродетельно Я служащих Единому Богу. Делайте с нами, что хотите, но никогда не отвратите нас от истинной веры.

Тогда Гавиний и Тарквиний стали совещаться, что сделать со святыми и велели отвести их в темницу. Те с радостью пошли, беседуя о своем спасении. Находясь в тюрьме, они вели духовную беседу, и Максим много поучал Даду и Квинтилиана от Священного Писания. В полночь они уснули и видели во сне диавола, ополчившегося на них с оружием. Встав от сна, они увидели Ангела, говорившего им:

— Не бойтесь: Бог, ваша надежда, примет вас к Себе. Он недалеко от вас и поможет вам.

Явление Ангела и его слова подкрепили мучеников; они благословляли Бога, славословя до утра. Правители, сев на суде, приказали снова привести к себе узников и Гавиний сказал им:

— Мы призвали вас; опять увещеваем принести жертву богам, и тогда получите от нас немалые почести. Если же не послушаетесь нас, то сами будете виновны в своей смерти. В эту ночь боги наши во сне сказали относительно вас свою волю.

Святые мученики отвечали, что и им Бог приказал потерпеть за Его святое имя всякие мучение. Тарквиний обратился к Гавинию с такими словами:

— Если не отправить их на мучение, то они никогда не послушаются нас.

Гавиний отвечал: — Сами они это выбрали, пусть сами себя винят.

Тогда правители приказали снять с мучеников одежды. Когда это было исполнено, то Гавиний приказал связать их, растянуть на земле и бить. Когда и это было исполнено, Тарквиний сказал слугам:

— Спросите их, не хотят ли они послушаться нас и принести богам жертвы; если нет, то устроим им другие мучения и погубим их злою смертью.

На вопросы слуг, святые мученики единодушно ответили:

— Бог наш подкрепляет нас, мучениями вашими пренебрегаем, лукавого совета вашего не послушаем и жертв бесам не принесем.

Тарквиний приказал слугам отвести святых обратно в темницу, так как наступил час обеда. Когда минул уже седьмой час, наместники снова сели на суде, и снова привели святых мучеников. Гавиний спросил:

— Максим! Не надумал ли ты послушаться нашего совета и принести жертву богам? Святой

Максим отвечал:

— Совета вашего не принимаем; как уже раньше сказали, так и теперь повторяем, что поклонимся только Господу нашему Иисусу Христу с Богом Отцом и Святым Духом.

Разгневанный Гавиний крикнул:

— Если не хотите образумиться и поклониться богам, то погубим вас: прикажем отвести вас в пустынное место и там обезглавить.

Святые заклинали правителей исполнить угрозу. Тогда наместники велели отвести мучеников в их деревню и там обезглавить. Услышав смертный приговор, святые прославляли Бога и молились:

— Господи Иисусе Христе, избавивший нас от земной грешной жизни, прими нас в чертог Свой и сподоби Царства Твоего небесного.

Молящихся святых мучеников привели в деревню Озовию, там отрубили им главы, и предали дух свой в руки Божии святые мученики Максим, Дада и Квинтилиан апреля в 28-ой день, в царствование Диоклитиана и Максимиана, при наместниках Тарквинии и Гавинии. Господу нашему Иисусу Христу, владеющему нами, слава, держава и Царство во все века. Аминь.

Святителя Кирилла, епископа Туровского

В честь епископа Турова Кирилла. Годы жизни: 30-е гг. XII века- 1183. Занимался написанием духовных сочинений.

 

Святитель Кирилл родился в 30-х годах XII века в городе Турове. Несмотря на то что его семья была богата, он не имел никакого пристрастия к богатству и славе. Проведя юность за чтением священных книг и обучившись премудрости не только у русских, но и у греческих учителей, он уже в зрелом возрасте отказался от наследства и удалился в Туровский Борисоглебский монастырь.

Приняв иноческий постриг, Кирилл стал усердно подвизаться в молитве, бдении и служении братиям, так что вскоре сделался для других иноков образцом совершенного монашеского жития. По-братски увещевая, он учил их послушанию, ибо монах, который не повинуется во всем игумену, не может спастись. Впоследствии, томимый жаждой еще более возвышенных подвигов, он начал жить на столпе, по примеру древних святых столпников.

Эти необыкновенные подвиги и аскетические писания способствовали тому, что слава о нем распространилась по всему краю, так что князь и народ едиными устами приневолили его занять епископскую кафедру (ок. 1169). Все силы, дотоле отдаваемые подвижническим трудам, он отныне направил на духовное воспитание народа.

Святитель Кирилл составил множество бесед на праздники церковного года, поучения из Евангелий и пророческих книг Ветхого Завета. Эти произведения ораторского искусства являют прекрасное знание Священного Писания и творений отцов Церкви, приобретенное святителем Кириллом за годы уединенной жизни. Во время пребывания в Никольском монастыре он составил также сборник молитв, проникнутых духом сокрушения и напоминающих этим молитвословия преподобного Ефрема Сирина (память 28 января). В подражание святому Андрею Критскому он составил Великий покаянный канон Господу и утешительный канон. Святитель Кирилл поддерживал переписку с русским князем Андреем Боголюбским (память 4 июля) и противостоял Суздальскому епископу Феодору, впавшему в ересь.

Приближаясь к концу жизни, полной трудов по созиданию Тела Христова – Церкви, он отказался от кафедры ради монастырской тишины. Епископ почил в мире около 1183 года.

Святитель Кирилл Туровский почитается на Руси как второй Златоуст и справедливо рассматривается как самый значительный богослов Киевской Руси.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *