Когда менять резину на летнюю в 2020 году и как правильно провести шиномонтаж, чтобы не стать жертвой штрафной системы сотрудников ГИБДД и патрульных служб. Правила смены резины и перехода с одного сезона на другой значительно упрощают жизнь автолюбителей и владельцев легкового транспорта.
Многие в курсе того, что существует некая система штрафов за неправильный монтаж и установку автомобильных покрышек, а также за езду на летней резине в зимний сезон. Однако много пунктов в правилах дорожного движения остаются спорными, и для того, чтобы сохранить спокойствие водителя, а также четко понимать, как действовать в той или иной ситуации, стоит рассмотреть этот вопрос более детально.
Для чего нужно менять резину на летнюю
Многие авто владельцы на самом деле ума не могут приложить, зачем же менять каждый сезон резину с одной на другую. Да, нужно ставить шиповануню не лысую резину перед морозами зимой, но зачем же ее снимать летом, если она вполне приемлема для использования – вопрос не из легких.
Основной поток тех, кто обслуживает свои машины сразу ставят так называемую «всесезонку», это вроде и выгодно и дешево и не нужно тратить бесценное время на постоянные замены и перекидывания колес с одного бора на другой. Тем более что при езде на всесезонной резине мало шансов стать объектом интересов сотрудников ГИБДД, что не может не радовать.
Летняя резина на то и летняя, чтобы использовать ее в более сухих погодных условиях, когда машина используется на более высоких скоростях, дорожное покрытие видно хорошо, но вместе с тем оно мягче ввиду того, что летом асфальт нагревается от солнца, поэтому шипы будут не актуальны.
Когда меняется резина с зимней на летнюю
В основном смена резины должна происходить тогда же, когда действую сроки включения (выключения) фар в ненаселенных пунктах или попросту говоря при переходе с зимнего автомобильного режима на летний.
Для того, чтобы водителю было проще ориентироваться в режимах, и в том, можно ли менять резину или еще стоит все же поездить на старой, существует еще один фактор. Температура воздуха и количество осадков также определяют переход перехода на летние шины. Когда температура на термометре уже достигает отметки +10, можно смело задумываться о том, что пора записываться на шиномонтаж. Однако не стоит этого делать при первом же потеплении, так как погода бывает, переменчива и временное поднятие температуры не может означать то, что пора менять «обувь» на машине.
Разница между летней и зимней резиной
Мало кто, даже из опытных водителей может четко сказать разницу между летней и зимней резиной. В основном это определяется такими аспектами как:
- маркировка;
- рисунок протектора;
- состав резины.
По поводу маркировки все понятно, на самой шине есть соответствующие номерные обозначения, которые можно расшифровать и тем самым понять, какая именно резина представлена. Маркировка с 2020 года обязательна на всех покрышках, шинах и видах резины, поэтому перепутать что-то будет довольно сложно.
Рисунок и ширина протектора, это пожалуй один из самых важных отличительных факторов между зимней и летней резиной. Зимняя резина сделана таким образом, что рисунок протектора отводит не только воду и грязь от внешней стороны колеса, но и жестко сцепляется с дорожным покрытием. Летние шины имеют свою особенность в том, что резина имеет порог низкой сопротивляемости раскачиванию на сухой дороге.
Если кто-то думает, что вся резина сделана из одного и того же материала – это большое заблуждение. В этом и есть особенность разносезонной резины, ведь зимний вариант делают с большой примесью каучука и элементов, которые в своем составе содержат кремний, таким образом, она гораздо жестче и тверже чем летняя, которую изготавливают практически на 100% из чистой резины.
Почему нельзя пренебрегать заменой шин
На самом деле, в ПДД указано, что ездить нужно на резине, которая подходит по сезонности, а значит, другие варианты рассматриваются как нарушение закона. То же самое касается и резины разных сезонов на одном мосту машины. Все это действительно приводит к нежелательным последствиям, и в конечном результате к аварийной ситуации на дороге.
Именно поэтому с 2020 года правила и штрафы в сфере автомобильного движения стали более жесткими и контролируемыми. Ведь езда на несоответствующей резине по сезону влияет не только на свободных ход автомобиля, тормозной путь транспортного средства, но и может сказаться на характеристиках самой машины при дальнейшей эксплуатации.