Все, кто хотя бы несколько раз пользовался услугами российской железной дороги, слышал как проводники где-то минут за 30 до прибытия поезда на конечную станцию объявляют, чтобы пассажиры сдавали бельё. Однако, в последнее время все больше людей интересуются, кто вообще должен этим заниматься: пассажиры или же сами проводники.
Правила указывают, кому положено собирать постель в поезде
Согласно существующим стандартам, уборка постельного белья и спальных принадлежностей вместе с местом пассажира должна осуществляться проводником после того, как пассажир сошёл на станции или же по просьбе или с его согласия не раньше, чем за 30 минут до того, как поезд приедет на станцию высадки. То есть когда проводник или проводница делает объявление о том, чтобы пассажиры сворачивали свою постель и готовились к выходу, он или она нарушает правила и можно смело не реагировать на такие требования. Аргументировать это нужно тем, что сбор белья и сдача его в прачечную входит в обязательный перечень обязанностей проводника поезда.
Застилать белье в вагоне не обязательно
Как известно, постельное белье можно по желанию включить в стоимость проездного билета. Если по каким-то причинам белье в стоимость билета не включилась изначально при покупке, пассажир имеет полное право за дополнительную плату приобрести себе комплект у бортпроводника. Кстати, по пути следования можно попросить заменить себе комплект постельного белья тоже за дополнительную плату. Об этом идет речь в правилах перевозок.
В стандартный комплект постельного белья в поезде входит наволочка, две простыни, небольшое полотенце, а также матрас, подушка и одеяло. Данный комплект выдаётся пассажиру в запакованном виде, бельё должно быть обязательно сухим и чистым.
В существующих стандартах обслуживания пассажиров есть пункт, который обязывает проводника застилать постельное бельё. Однако есть один нюанс: об этом пассажир должен просить проводника и тот не может ему отказать. Что важно, в СВ, мягких вагонах, купе и вагонах всех категорий фирменных поездов верхние полки ещё до того, как поезд подаётся на посадку уже должны быть с застеленный постельным бельем.
Можно ли отказаться от покупки услуги постельного белья
Конечно, бывают случаи когда человеку нужно просто проехать несколько станций и покупка постельного белья — это просто лишняя трата денег. Однако не все пассажиры знают, что если отказывается от постельного белья, то они не смогут пользоваться одеялами, подушками и матрасом. Поэтому некоторые люди выбирают просто возить постельное белье с собой и не переплачивать, но спать придётся без матраса.
Нередко люди беспокоятся и переживают, брать или нет постельное белье в поезде, так как переживают о гигиене. Так вот, по существующим правилам, постельное белье стирается после каждого пассажира, матрасы и подушки проходят обработку не реже четырех раз в году, летние одеяла стираются раз в месяц, на зимние очищаются в химчистке не реже двух раз в год.