Во время проведения пусконаладочных работ на ледоколе проекта 22220 «Арктика» 4 февраля 2020 года произошло срабатывание аварийной системы в цепи электропитания гребных двигателей атомохода. Двигатель правого вала остановился.
Причины возникновения чрезвычайного происшествия на атомном ледоходе Арктика
Новейший российский ледокол снова застопорился на швартовых испытаниях. Во время проведения пусконаладочных работ произошло короткое замыкание в обмотке электродвигателя одного из гребных валов, вследствие чего он вышел из строя.
В связи со случившимся инцидентом, на заводе-производителе создана комиссия, которая должна разобраться в причинах случившегося и дать свои рекомендации по устранению неполадок. По мнению специалистов ситуация сложившаяся с проведением испытаний непростая. Если устранить поломку на месте не удастся, то придется демонтировать двигатель целиком. А это сопряжено с порезкой корпуса и демонтажем рядом расположенного оборудования. Для этого потребуется около шести месяцев работ.
Если комиссия установит, что результатом аварии стали недоработки в конструкции двигателя, то на их устранение и изготовление нового силового агрегата потребуется минимум один год. Сдача ледокола, намеченная на май 2020 года, по всей вероятности будет перенесена.
Что представляет собой ледокол проекта 22220 Арктика
Атомные ледовые богатыри – это новое слово в строительстве ледокольного флота. Они создаются для проводки судов по Северному морскому пути. Главной особенностью ледоколов этого типа является то, что благодаря переменной осадке они могут использоваться как на глубоководье, так и в устьях сибирских рек на мелкой воде. Такое свойство достигается наличием на борту балластных цистерн. Для работы в качестве тяжёлого ледокола в цистерны набирается вода, и судно садится на два метра. Для работы в устье реки балласт сливают, судно поднимается и работает как мелкосидящий ледокол.
Габариты судна внушительные. При длине в 173 м и ширине 34 м ледокол возвышается над водой на 43 м. При этом осадка составляет всего 8,5м.
Ледокол оснащен двумя ядерными энергетическими установками тепловой мощностью по 175 МВт каждая. Пар реакторов приводит в действие паровые турбогенераторы, мощностью 36 МВт каждый. Три гребных винта с фиксированным шагом приводятся в действие электромоторами. Силовой агрегат ледокола позволяет прокладывать дорогу во льдах толщиной до 3 м. Состав команды атомохода 75 человек.
Читайте также:Атомные ледоколы России играют главенствующую роль в освоении Арктики