Во времена СССР практически все модели отечественного автопрома присутствовали в милицейских гаражах. «Москвичи», «Жигули», УАЗы и «Волги» служили патрульным транспортом для представителей органов правопорядка. Однако были на службе в милиции и зарубежные образцы транспорта.
Иногда по улицам крупных городов проносились иномарки с «мигалками» на крыше и надписью «Милиция» на дверях, заставляющие прохожих с неподдельным любопытством смотреть вслед четырёхколёсной диковине.
Откуда такое чудо?
Западные пользователи Сети интернет довольно тривиально комментируют наличие у милицейских патрулей СССР транспортных средств западного производства. По их версии, руководство КПСС было разочаровано отечественным автопромом. И для отдельных подразделений силовых структур приобретало мощные и скоростные модели за рубежом. Тратя на это валютные средства СССР.
Правда это, или вымысел – доподлинно неизвестно. Однако иномарки (хотя и в небольшом количестве) действительно состояли на службе советской милиции.
Баварский «воронок»
В конце 1940-х годов на нужды милиции СССР поставлялись немецкие компактные фургоны BMW-340. Баварские автомобили после небольшой «переделки» успешно использовались отечественными правоохранителями в качестве авто для транспортировки задержанных или подозреваемых в преступлениях граждан СССР.
Американские «гаишники»
В 60-е года XX века СССР закупило небольшую партию американских универсалов Ford Galaxy Wagon. Автомобиль, казавшийся тяжёлым и неповоротливым, на дороге мог дать фору любой советской «легковушке». Этот момент, пожалуй, и стал решающим в определении «места службы» для авто из США – «Форды» получили несколько патрульных экипажей ГАИ.
Представительский патруль
Милицейские московские патрули в конце 1970-х годов получили в своё распоряжение мощные Mercedes-Benz W-108 и W-108. Патрульные машины выглядели более чем презентабельно. Однако ставить такое авто в колону сопровождения партийного чиновника на «Волге», пожалуй, никто не решался – контраст был «на лицо».
Патрульный «бумер»
Восьмидесятые годы начались для столицы СССР с Московской олимпиады. На улицах города в это время появились быстрые патрульные BMW E12. Сфотографировать такое «чудо» на столичных дорогах спешили многие прохожие и водители.
Двухколёсный «немец»
Стандартными транспортными средствами для многих советских участковых из «глубинки» были отечественные мотоциклы МТ или «Урал». Однако в кортежах партийных «боссов» присутствовали образцы немецких тяжёлых трассовых «мотоконей» от баварского концерна BMW. Велись даже переговоры о налаживании их выпуска в СССР, однако как-то не сложилось.