Некогда экспериментальная идея единой аттестации для всех российских школьников прижилась, изначально вызвав многочисленные возмущения как среди родителей, так и у учителей. Позже система была несколько отрегулирована, с каждым годом приобретая все более завершенный вид. Сейчас же к сдаваемым раньше дисциплинам стали добавлять новые предметы, причем отказаться от такой аттестации невозможно. Поэтому какими будут обязательные предметы ОГЭ в 2020 году волнует многих.
Обязательные предметы и предметы по выбору
Список обязательных предметов ОГЭ раньше был предельно коротким. В него входило всего 2 дисциплины: русский язык и математика. Хотя после ближайших реформ все изменится, т.к. чиновники решили изменить действующую систему итоговой аттестации после 9 класса. Планируется увеличить численность обязательных дисциплин. Пока же потенциальные «кандидаты» на обязательную сдачу все еще входят в перечень предметов по выбору.
Таких дисциплин для сдачи ОГЭ много:
- химия;
- физика;
- история;
- биология;
- география;
- литература;
- информатика;
- обществознание;
- иностранный язык.
При этом 2 предмета из списка уже находятся в категории выбывающих. Это уменьшит количество выборных дисциплин, вынуждая детей более глубоко изучать неинтересный им предмет только для сдачи его на экзамене. Причем уменьшение численности предметов по выбору не снижает количество экзаменов.
Поэтому родителей и учащихся сильно интересует потенциальное изменение численности обязательных экзаменов. Они хотят знать, будет ли история обязательным ОГЭ в 2020 году, добавят ли сдачу английского языка. Ведь введение новых экзаменационных дисциплин уже решенный вопрос.
Обязательный ОГЭ по английскому языку
Обещание Министерства образования увеличить общее количество экзаменов после 9 и 11 классов многим оказалось не по нраву. После того, как озвучили факт обязательности новых дисциплин и назвали конкретные предметы, часть населения стала высказывать откровенное раздражение.
Желание властей внедрить в число обязательных для итоговой аттестации дисциплин иностранный язык и историю, вызывает недоумение. По факту именно эти предметы в российских школах преподают некачественно, а вину за такое обучение собираются возложить на учеников. Именно из-за плохого обучения дети после окончания школы недостаточно хорошо знают историю страны и не умеют использовать иностранный язык. Поэтому начинать реформу следовало с изменения формата обучения и с создания новых требований к преподаванию этих «слабых» дисциплин.
Впрочем, ответственность за результат уже возложили на детей — в ряде регионов пройдет пилотный обязательный экзамен по иностранному языку. Поэтому нельзя однозначно ответить обязательный или нет экзамен, ведь для детей из разных областей информация является противоположной.
Только родителям, проживающим в экспериментальных регионах, не стоит чрезмерно переживать о неудачных результатах столь неожиданно возникшего обязательного экзамена. Во время пилотного испытания новой реформы, школы не будут связывать результаты итоговой аттестации по иностранному языку с годовыми оценками, выставляемыми за этот предмет. С дисциплиной «История» все обстоит несколько иначе.
Обязательный ОГЭ по истории
В том, что в ближайшее время российские школьники все будут проходить аттестацию по истории уже нет сомнений. Знание предмета даже при наличии хорошего педагога неприлично низкое, дети банально не хотят тратить силы на запоминание всяких дат, последовательности событий и их влияние на дальнейшее состояние страны. Поэтому ОГЭ по истории является хорошим выходом из ситуации — предстоящий итоговый экзамен будет мотивировать школьников запоминать необходимую информацию.
Обязательный ОГЭ по английскому, планируемый к введению в школах пилотных регионов, практикующих преподавание этого иностранного языка, смущает тем, что намекает о подобной участи по сдаче истории. Тестовое проведение экзамена точно будет, хотя неясно в каких областях дети первыми будут проходит экспериментальную аттестацию.
Новости ОГЭ 2020
Помимо внедрения новых обязательных дисциплин, у чиновников из сферы образования есть и иные способы «активизации» осознанности обучения у современных школьников. По мере сил система ОГЭ все больше совершенствуется, позволяя детям правильно понимать экзаменационные задания, качественно отвечая во время аттестации.
Одновременно с этим происходит и усложняющее уточнение заданий, лишающее учеников возможности отгадать ответ или выбрать правильный вариант, применив способ исключения. Специалисты ФИПИ ежегодно заново составляют задания для экзаменов, по мере необходимости внося соответствующие изменения.
Наиболее значимыми станут такие изменения:
- При сдаче обществознания ученики не будут использовать тест. Теперь будет необходимо составить рассказ с высказыванием личного мнения о каком-либо социальном явлении. Также потребуется провести анализ причин этого явления и продемонстрировать теоретические знания дисциплины, применяемые в жизни.
- Аттестация по предмету «Физика» будет подразумевать не только решение задач и проведение опытов, но и работу с измерительными приборами с последующим анализом их показателей. Отдельно будет проверяться умение анализировать таблицы, схемы и различные графики, изображающие физические процессы.
- Экзамен по химии должен в обязательном порядке включать в себя простейшие опыты, в частности позволяющие выявить химическое вещество или определить характеристики раствора, находящегося в пробирке. Также важно не просто знать перечень химических элементов, но и представлять их роль в жизни человека.
- Для аттестации по информатике необходимо заранее выбрать один из трех уровней сложности. Простых заданий ждать не стоит — развернутые ответы и демонстрация навыков будут производиться на ПК.
Даже экзамен по географии будет несколько необычным. Нужно будет не только назвать привычные самые большие реки, горы и моря, но и обработать сообщение о каком-то месте из СМИ, проанализировав информацию о нем и определив его расположение. В рамках сдачи остальных предметов мало что изменилось, хотя не за горами и ЕГЭ для тех, кто идет учиться дальше. Впрочем, 9 класс все же не 11, поэтому к уровню знаний и практических навыков таких школьников предъявляются более сдержанные требования. Только учащимся не стоит ждать поблажек — любые экзамены требуют наличия хотя бы минимальной подготовки, ведь оценку получить просто так не удастся.
Результаты ОГЭ и пересдача экзамена
Зная какие предметы обязательны для сдачи, родители обоснованно волнуются за итоговую оценку по этому предмету. Ведь в случае не очень удачного ответа, результат экзамена повлияет на аттестат. По правилам ученик, получивший «4» за ОГЭ по русскому языку, не может сохранить годовую оценку «отлично». Учителя обязаны снизить пятерку до оценки, полученной на экзамене.
Не стоит забывать, что в случае несогласия с полученной оценкой, учащийся вправе подать апелляцию. При этом аннулирование результата возможно только в случае нарушения перечня требований, касающихся проведения самого экзамена, а не плохого настроения школьника, не позволившего ему сосредоточиться. Если же правила проведения ОГЭ не были нарушены, то опротестовать оценку можно, но это приведет лишь к повторному изучению уже сданного ответа учащегося, хотя и на основании этого возможно изменение итогового результата.
При этом если результат по одной из обязательных дисциплин будет ниже удовлетворительного, то ученику разрешат пересдать экзамен. Также пересдача допустима в случае ухода с ОГЭ или отсутствия на экзамене по уважительным причинам, подтверждаемым в документальном порядке.
Вне зависимости с какого года будут вводиться новые обязательные дисциплины, подготовку по ним стоит начинать уже сейчас. Те, кто после 9 класса уходит в техникумы, а не училища, все равно позже могут столкнуться со сдачей как действующих обязательных дисциплин, так и новых предметов. Поэтому не стоит пренебрегать подготовкой во время школьного обучения.
Нюансы подготовки к ОГЭ
Следуя новым особенностям формирования заданий на обязательном госэкзамене, ученикам необходимо внедрить другие способы подготовки. Особенно важно это для тех, кто будет сдавать ОГЭ по новым правилам в числе первых. По сути дети все же учились по старым требованиям, сейчас же будут вынуждены демонстрировать несвойственные для них навыки. Даже если школьники смогут освоить необходимый объем знаний, то они банально не успеют научиться свободно оперировать имеющейся информацией, что может отрицательно сказаться на итоговом результате экзамена.
Обязательные предметы ОГЭ в 2020 году в большинстве регионов останутся прежними, но ситуация вскоре станет иной. Внедрение новых дисциплин уже началось, пилотный проект запущен, поэтому детям из ряда регионов придется все же сдавать иностранный язык в тестовом режиме. Чиновники обещали, что пока оценки за пробный экзамен не окажут влияния на аттестат, но это не относится к давно сдаваемым дисциплинам.