Российский президент Владимир Путин недавно дал интервью журналистам ТАСС, которым сообщил о том, что многие представители малого бизнеса, которые заняты в сфере торговли, часто позволяют себе жульничество. По его словам, важно честно задать себе вопрос относительно их работы. И подобная точка зрения, скорее всего, посещала каждого россиянина. Стоит отметить, что на оценку торговцев, как жуликов, президента натолкнул соответствующий вопрос корреспондента.
Президент о малом бизнесе, жулики
Владимир Путин заявил, что критическое отношение к торговцам годами складывалось у русского народа, и он просто является его частью. В то же время, подобные скепсис характерен конкретно для жителей Российской Федерации. Страны, обладающие развитой экономикой, существенно отличаются от нас, ведь в них малый бизнес представляет собой лишь незначительный процесс от региональных бюджетов и сильно диверсифицирован по ряду отраслей.
Чем мы сейчас занимаемся? Можно смело говорить о том, что ряд отечественных крупных компаний со значительной долей участия государства, просто обеспечивают деятельность небольших предприятий. И счет подобных заказов уже сейчас идет на триллионы рублей. Подобная схема сотрудничества демонстрирует свою эффективность. И сейчас структура малого бизнеса в России начинает меняться. Все чаще предприниматели не просто реализуют чужую продукцию. На места банальных палаток и киосков приходят производители. Те же, кто привык работать по-старинке, просто где-то покупают дешевле, а стараются продать подороже.
Государство стимулирует созидателей, поэтому представители малого бизнеса, торговцы, дополняются теми, кто использует технологические направления в бизнесе. По словам обозревателей, инициированные первым лицом меры действительно привели к изменениям в малом бизнесе. Раньше он ассоциировался исключительно с перепродажей, а сейчас можно часто встретить технологические компании. Тем не менее, Владимир Путин считает, что важно осторожно использовать «регуляторную гильотину», которую представляет собой контрольно-надзорную деятельность. Крайне важно индивидуально подходить к каждому конкретному случаю. Принимать резкие меры по отношению ко всем — значит привести к коллапсу малого бизнеса. По этой причине у правительства сейчас крайне важная функция — стимулировать, а не наказывать.
Проект нового КоАП может разорить малый бизнес
Общероссийская организация «Опора России», которая занимается поддержкой малого бизнеса, обратилась к замминистра юстиции Денису Новаку с рядом предложения относительного нового КоАП. Ведомство разработало собственные правки к административному кодексу, согласно которым должны быть существенно изменения меры воздействия власти на предпринимателей. Итогом таких шагов может стать банкротство ряда малых и средних предприятий. Представители «Опоры России» в обращении к Министерству юстиции предложили установить скидку в 50% при быстрой выплате штрафов за любое правонарушение. Также предполагается повышение ответственности поставщиков при уклонении от заключения контракта. Также в числе инициатив возможность бизнесменов корректировать отчетность, ранее поданную в ФТС.
КоАП, который предложен в новой редакции, представители общественной организации называют слишком жестким, усложняющим и без того непростую работу предпринимателей. К примеру, «Опору России» пугает наличие штрафов при несдаче или срыве сроков деклараций, которые увеличились до 4-8 тысяч рублей. Напомним, ранее санкции составляли 300-500 рублей. Если несвоевременно подается бухгалтерская отчетность, государство потребует от бизнесмена неустойку в размере 1,5 миллиона рублей.
По словам эксперта, рынки постоянно меняются, что усложняет бизнес-процессы, а влияние нового коронавируса просто разрушающее, что вынуждает предпринимателей нести большие убытки. В условиях пандемии важно, по крайней мере, отсрочить принятие нового КоАПа. В Министерстве юстиции сообщили, что получили предложения активистов и сейчас рассматривают их инициативы.
Почему в России уничтожают малый бизнес
Всего два десятилетия назад государственная казна наполнялась во многом благодаря участию представителей малого и среднего бизнеса. Их влияние было внушительным. Сегодня же они практически незаметны в призме федерального бюджета. Если в развитых странах доля среднего и малого бизнеса составляет около 60%, в России этот уровень уже упал до 21%. В то же время, именно благодаря малому бизнесу многие граждане РФ получают стабильные рабочие места, обеспечивая семьи доходом. Бизнес регулярно платит налоги. А продукция, предлагаемая небольшими торговцами, является более качественной чем та, которую распространяют транснациональные корпорации. В этом случае кому выгодно уничтожение малого бизнеса в Российской Федерации?
Кому это выгодно?
Президент РФ дал стратегическую задачу экономическому сектору. Он требует повысить количество малых и средних предприятий, всячески способствуя повышению рентабельности предпринимательской деятельности. Но если рассматривать текущий план с практической точки зрения, все получается с точностью до наоборот. Чтобы малый предприниматель получил стимул для развития, нужно решать сложившиеся проблемы, а не добавлять новые. Пока бизнесмены лишь получают обещания. И причин для этого сразу несколько:
- Объем отчислений в федеральный бюджет. Государству выгодней получать огромный доход от крупных торговых сетей, чем от малых предпринимателей. Контролировать крупных игроков проще. По этой причине властям легче сотрудничать с китами, чем терпеть деятельность «мелких рыб», и проще отдать «планктон» на съедение хищникам.
- Сложность контроля. Чем больше мелких бизнесменов, тем сложней анализировать их деятельность. Поэтому приходится кормить армию чиновников, которые обслуживают деятельность контролирующих органов. Тем более, госслужащие требуют немалых зарплат.
- Качество распространяемой продукции. Мелкие торговцы вынуждены привлекать клиента путем повышения качества продукции, тогда как «сетевики» распространяют товары широкого потребления. Правительство равнодушно относится к качеству, не считая его своей прерогативой.
- Контроль над населением. Предприниматель — самостоятельная личность, тогда как в сетях работают подчиненные специалисты. Наемные труженики находятся в прямой зависимости от работодателя и подчиняются, чтобы не потерять работу. Мелкие предприниматели полностью свободны и самостоятельно принимают решения.