«Северный поток-2»: достроят ли газопровод благодаря пандемии коронавируса, рассказали эксперты

В начале февраля 2020 года стало известно о том, что «Академик Черский» внезапно покинул Находку и направился в сторону Сингапура, где его строили. Независимые аналитики полагают, что именно на это судно возложили важнейшие задачи, связанные с завершением строительства газопровода «Северный поток-2».

Эксперты не исключили тогда, что изменения в ход реализации масштабного российского проекта могли внести из-за ситуации с китайским коронавирусом, распространение которого с начала текущего года всколыхнуло весь мир.

В ночь на 10 февраля 2020-го трубоукладчик «Академик Черский» вышел из расположенного на Дальнем Востоке порта, в котором стоял с октября минувшего года. В прессе тут же появилась информация о том, что «Черский» следует в Сингапур, а ориентировочная дата прибытия туда – 22 февраля. Такими были данные навигационных порталов Marinetraffic и Vesselfinder.

Уточним, что именно о трубоукладчике «Академик Черский» говорят, как о главном помощнике, без которого не достроить «Северный поток-2».

«Северный поток-2» достроят благодаря коронавирусу на фоне «хронических» санкций

Российский эксперт Александр Фролов, занимающий должность заместителя директора Института национальной энергетики, дал интервью журналистам, в котором рассказал о том, изменят ли США отношение к проекту «Северный поток-2» из-за пандемии коронавируса.

Трубоукладчику «Академик Черский» предстоит достроить остающиеся 150 км газопровода в акваториях Германии и Дании. Александр Фролов напомнил, что строительство остановили ранее на финальной стадии, поскольку США ввели экстерриториальные санкции.

Руководство швейцарской компании Allseas объявило о приостановке строительных работ и увело с места реализации российского проекта два судна. Этого потребовал американский Минюст.

Пандемия коронавируса на определенное время приглушила споры вокруг проекта «Северный поток-2». Появилось мнение о том, что именно благодаря происходящему газопровод можно будет без проблем достроить – на фоне отсутствия давления на него извне.

По словам Александра Фролова, «Черский» – наиболее беспроблемный и самый дешевый для «Газпрома» способ завершить реализацию проекта, однако, не единственный.

«Газпром» имеет в своем распоряжении еще и «Фортуну» – судно, участвовавшее в строительстве «Северного потока». Оно попало под ограничительные меры Дании. Специалист считает этот вариант вполне реальным, тем более, с учетом того, что корабль находится сейчас в Балтийском море.

«До сих пор есть возможность привлечь сторонних подрядчиков, которые не побоятся санкций. У нас существует опыт такого взаимодействия, если мы вспомним о работе китайского укладчика в процессе строительства энергетического моста в Крым», – констатировал эксперт.

Александр Фролов рассказал также и об «экзотическом» варианте подводной сварки труб «Северного потока–2». Правда, отношение эксперта к нему – скептическое.

«Данный вариант является специфическим и полувоенным, который требует гораздо большего контроля и квалификации участников, и по такой причине – намного менее осуществимый», – отметил Фролов.

Коронавирус не изменит санкционную риторику США

США не поменяют свою позицию из-за пандемии коронавируса, убежден эксперт. Связанные с ней события не повлекли за собой улучшения взаимоотношений с Россией, а также с партнерами в Европе, пояснил Фролов.

«Тот факт, что данная тема ушла из СМИ, не меняет ни санкционную политику США, ни общую направленность наших партнеров по отношению к тем газотранспортным проектам, которые реализует или собирается реализовать Российская Федерация. «Северный поток–2» – не единственный газопровод, попавший под санкции США, так как подобная политика затрагивает любые такие проекты, реализуемые Россией», – резюмировал эксперт.

Наиболее разумным экономист считает в этой связи обеспечить строительство собственных судов-трубоукладчиков.

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *