В Петербурге продолжается месячник по благоустройству, в рамках которого специалисты садово-паркового хозяйства выполняют работы по озеленению города, высаживая деревья, кустарники и цветы. Специалисты стараются принимать меры для того, чтобы защитить насаждения от гибели.
Директор Института ландшафтной архитектуры, строительства и обработки древесины Петербургского государственного лесотехнического университета Александр Крюковский в эфире программы «Петербург против коронавируса» на телеканале «Санкт-Петербург» рассказал об основных факторах, которые приводят к гибели деревьев в городе, а также о том, как специалисты планируют спасать зеленые насаждения.
АЛЕКСАНДР КРЮКОВСКИЙ,директор Института ландшафтной архитектуры, строительства и обработки древесины Санкт-Петербургского государственного лесотехнического университета:
«В городе вообще, в Петербурге, в частности, есть специфические условия, потому что это — город. В Санкт-Петербурге, конечно, существовала и сейчас решается проблема использования антигололедных реагентов, которые вызывают засоление почвы. Растения засыхают от этого, потому что соли, находящиеся в почве, не дают растениям потреблять питательные вещества из почвы».
Кроме того, по словам Александра Крюковского, городские насаждения страдают от уплотнения почвы, а также от вибраций, вызываемых движением транспорта. Однако эксперт подчеркнул, что с подобным негативным воздействием можно бороться.
АЛЕКСАНДР КРЮКОВСКИЙ,директор Института ландшафтной архитектуры, строительства и обработки древесины Санкт-Петербургского государственного лесотехнического университета:
«Все это решаемо. Специальные сейчас конструкции появились, которые позволяют проблему уплотнения почвы решить, их закладывают в месте посадки».
Еще одним фактором, приводящим к гибели деревьев, является загрязнения воздуха в районе магистралей, по которым движется большое количество транспорта.
АЛЕКСАНДР КРЮКОВСКИЙ,директор Института ландшафтной архитектуры, строительства и обработки древесины Санкт-Петербургского государственного лесотехнического университета:
«Воздушные загрязнители оседают на листьях, выбросы автомобильного транспорта. Это все заметно на крупных магистралях, допустим, парк Сосоновка — там видно местами это выпадение, или, допустим, парк Лесотехнической академии — лет 50 назад там было много сосен, сейчас совсем немного осталось».
Эксперт отметил, что спасти деревья от загрязненного воздуха можно будет, заменив транспорт, использующий двигатели внутреннего сгорания, на более экологичный.