Современные технологии позволили человеку создать беспилотные самолеты и вести разработку в направлении создания робота-солдата. Однако по мнению экспертов основным видом помощи мотострелковым батальонам в битве по-прежнему останутся танки. Они будут необходимы еще как минимум 50 лет.
Военная мощь необходима каждой современной стране. Именно поэтому правительство стран выделяет огромные суммы из бюджета на разработку или приобретение современного вооружения. Одним из главных орудий наземного боя являются танки.
Несмотря на все современные технологии стран занимающихся разработкой и производством новых моделей танков не так и много. Точнее их всего 5 – Россия, Китай, Северная и Южная Кореи, Япония. Остальные страны предпочитают модернизировать уже существующие модели.
Модель «Абрамс» модернизирована до уровня M1A2 SEP V2. Немецкий танк модели «Леопард 2» улучшен до уровня 2A7+. Украинский танк Т-80УД модернизирован до Т-84 «Оплот». Однако в то же время все российские улучшения танков воспринимаются общественностью довольно критично. Это вызывает у экспертов в области вооружения некое негодование. Довольно странным кажется тот факт, что другие страны улучшают свои наземные гусеничные орудия, и это нормально, а россияне модернизируют свои танки и это плохо.
Исходя из основной задачи танков в бою, машина должна уметь уничтожать все то, что мешает мотострелковым дивизиям. Поэтому на протяжении последующих 50 лет танки будут по-прежнему актуальны во время проведения боевых действий.
Согласно современным тенденциям разработки и создания танков, они станут более приземистые и подвижные. Дело в том, что главные требования, предоставляемые к современным танкам просты и понятны.
- Во-первых, танк должен быть незаметным как можно более долгое время.
- Во-вторых, танк должен иметь как можно меньшую площадь как в лобовой, так и в боковых проекциях.
- В-третьих, танк должен «держать удар», быть стойким к попаданиям снарядов и других ПТС.
- В-четвертых, современный танк должен быть достаточно маневренным.
Поэтому уже сейчас ведутся разработки в направлении увеличения мощности и крутящего момента двигателя.