Концепция развития железнодорожного узла предполагает развитие пассажирских направлений и интеграцию с линиями метро.
Правление ОАО «РЖД» одобрило концепцию развития железнодорожного узла Петербурга, которое предполагает грузовой транзит в обход города, сообщает «Интерфакс» со ссылкой на пресс-службу монополии.
Политика РЖД направлена на решение транспортных проблем в городах и становление железнодорожного транспорта как неотъемлемой составляющей городского общественного транспорта.
Концепция уже получила предварительное одобрение правительств Петербурга и Ленинградской области. Она станет частью комплексной программы развития транспортной системы региона.
Грузовое транзитное движение вынесут за пределы Петербурга за счет строительства 85-километрового двухпутного Северо-Восточного обхода от Павлово-наНеве до Орехово, а также 74-километрового Юго-Западного обхода от Владимирской до Бронки.
Это позволит увеличить количество перевозимых грузов к портам Северо-Западного региона, а также разгрузит исторический центр города и способствует созданию комфортного и современного пригородного и городского пассажирского движения.
К 2030 году планируют перераспределить сортировочную работу с транзитными потоками. Ее перенесут со станции Санкт-Петербург-Сортировочный-Московский на станции Шушары и Волховстрой. Кроме того, до этого срока проведут реконструкцию станций, систем регулирования движения и усиление инфраструктуры внутриузловых линий.
На ряде пассажирских направлений — Московском, Балтийском, Выборгском, Сестрорецком — построят дополнительные линии, пересадочные узлы, новые станции. Запланировано строительство новой электрифицированной линии Сертолово — Левашово протяженностью 6,5 км.
Кроме того, концепция предусматривает строительство соединительной линии Шоссейная — аэропорт «Пулково» — Лигово протяженностью 11,7 км, входящей в маршрут Белоостров — Ораниенбаум, и создание второго диаметрального маршрута Токсово — Гатчина-Варшавская.
До 2030 года планируется интеграция железнодорожных маршрутов и линий метро. Строительство девяти транспортно-пересадочных узлов обеспечат пересадку пассажиров на станции пяти линий метрополитена.
После одобрения концепции правлением ОАО «РЖД» документ будет направлен на утверждение правительствами Санкт-Петербурга и Ленинградской области.
Ранее телеканал «Санкт-Петербург» сообщал, что возможность переквалификации электричек как базовой составляющей транспортной системы Петербурга обсудили на заседании правления ОАО «РЖД».