После Второй мировой войны, из-за нехватки топлива перед учеными СССР была поставлена сложная задача. Им необходимо было создать автомобиль, который бы работал от электробатарей. Научные работники взялись за работу, результатом которой стали автомобили НАМИ-750 и НАМИ-751.
Разработкой электромобиля занимались специалисты из Научного автомоторного института, который был создан еще в 1920 году. Это учреждение задумывалось как одно из главных генераторов идей и разработок, связанных с автомобилестроением. Спустя всего 10 лет после его основания все его силы были направлены на разработку и внедрение самых передовых на тот момент технологий, на благо отечественного автопроизводства.
В середине 1947 года перед работниками института была поставлена задача по созданию автомобиля, который будет работать на альтернативном виде топлива – электроэнергии. Так появились советские электрокары НАМИ-750 и НАМИ-751.
Модель НАМИ-750 была создана в виде фургона. Его грузоподъемность составляла 500 кг. Автомобиль мог развить скорость до 30 км в час. При этом запаса емкости его батареи, которые составляла 200 Ач, хватало на 60 км пройденного пути.
Была также разработана более мощная модель электромобиля. Она получила название НАМИ-751. Фургон имел более высокую грузоподъемность, которая составляла 1 тыс. 500 кг. На данной модели автомобиля была установлена батарея емкостью 200 Ач. Полного ее заряда хватало на преодоление 60-70 км. Максимальная скорость, которую мог развить фургон НАМИ-751 составляла 35 км в час.
В 1591 году автомобили поступили в серийное производство. С конвейера сошло 20 электрокаров. Было принято решение определить их для перевоза корреспонденции. В связи с особенностью конструкции область применения данных автомобилей была весьма ограничена. Также необходимо было определить насколько целесообразно использование такой техники в рамках города.
Полигоном для испытаний электромобилей служили 2 главных города СССР – Москва и Ленинград. Фургоны были отправлены в почтовые ведомства первопрестольной и северной столицы. Там они проработали с 1952 по 1958 годы.