В процессе создания внутрифюзеляжных ракет для российских многофункциональных истребителей пятого поколения Су-57 возникли некоторые сложности. Поделился информацией об этом Борис Обносов, являющийся гендиректором ОА «Тактическое ракетное вооружение» — одного из крупнейших производителей оружия в России.
Обносов рассказал, что те детали, которые предназначены для внешней подвески самолета, никаких проблем не доставляют, что не скажешь о внутрифюзеляжных. Речь идет о ракетах — они не совсем подходят по размерам, требуется также сложить крылья и руль. Раньше внутри фюзеляжа находились исключительно мощные образцы стратегического назначения.
«Есть и определенные сложности при пуске из замкнутого пространства, так как возникают дополнительные нагрузки на самолет», — разъяснил глава КТРВ.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Тяжелый беспилотный аппарат Охотник получит новое вооружение
Истребители Су-57
Российские многофункциональные истребители Су-57 предназначены для поражения всех видов объектов на воде, земле и в воздухе. Первый раз испробовали данный боевой летательный аппарат в 2010 году. Среди представителей своего класса Су-57 является лидером: он хорошо маневрирует, обладает высокой скоростью, малозаметен и оснащен самым современным комплексом бортоборудования.
Воздушно-космические силы Российской Федерации подписали контракт на поставку 76 единиц Су-57. Произошло это в рамках международного военно-технического форума «Армия-2019», проводившегося уже в пятый раз.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Россия разрабатывает сразу несколько проектов по гиперзвуковому оружию
Испытания С-57 пока ещё не завершены: требуется на 100% проверить все системы самолета, а также работу режимов силовой установки второго плана. Об уже прошедших испытаниях на территории Сирии сообщало министерство обороны РФ, которые показали хорошие результаты.
В конце декабря 2019 года Министерство обороны Российской Федерации должно было поставить первый серийный истребитель Су-57, но в ходе испытаний в Хабаровске произошла авария. Машина была полностью разбита, но пилоту удалось остаться в живых, так как вовремя катапультировался.
После крушения самолета была организована специальная комиссия, в рамках которой планировалось выявить все обстоятельства случившегося. Юрий Слюсарь, являющийся главой ПАО «Объединённая авиастроительная корпорация», заявил, что результаты проверки будут направлены на совершенствование Су-57, который станет только лучше.