ЦБ России придумал, как не рассматривать претензии граждан к банкам

Банк России перестанет рассматривать жалобы граждан на банки. Вместо этого их будут пересылать в "провинившиеся" кредитные организации. Новая схема предполагает реализацию принципа "нет жалоб — реже проверки": чем меньше претензий поступит в адрес кредитной организации, тем мягче будет становиться надзор.

В Центробанке России больше не будут работать с жалобами граждан на деятельность банков. Вместо этого жалобы будут автоматически перенаправляться в банк, на который эта жалоба поступила. Об этом рассказал президент Национальной финансовой ассоциации (НФА) Василий Заблоцкий.

По его словам, глава ЦБ Эльвира Набиуллина поддержала идею НФА изменить порядок работы с претензиями граждан к деятельности банков. Вместо рассмотрения жалоб главный финансовый регулятор будет перенаправлять их «провинившимся» банкам.

Новая схема предполагает реализацию принципа «нет жалоб — реже проверки»: чем меньше претензий поступит в адрес кредитной организации, тем мягче будет становиться надзор со стороны регулятора, — пишут «Ведомости».

Добавляется, что подобная схема может значительно уменьшить количество негативных кейсов по обращениям граждан. Также утверждается, что это «поможет формированию качественной практики взаимоотношений клиента и банка».

Напомним также, что Банк России рассматривает возможность публикации прогноза ключевой ставки. В ЦБ рассчитывают, что публикация траектории ключевой ставки позволит повысить прозрачность и чёткость информации относительно перспектив денежно-кредитной политики, пишет Nation News.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *