День в истории Петербурга: чем в разные годы запомнилось 13 апреля

Редакция телеканала «Санкт-Петербург» предлагает обратиться к событиям 1771, 1799 и 1902 годов.

13 апреля 1771 года

В 1771 году Екатерина II дала распоряжение начать секретные медицинские эксперименты над смертельно больными чумой и в кратчайшие сроки найти способ лечения.

Чума зверствовала в основном в Москве, поэтому императрица позаботилась о том, чтобы зараза не появилась в Санкт-Петербурге. Для этого она повелела окружить зачумленный город специальными карантинами и «Москву, ежели возможность есть, запереть и не впускать никого без дозволения». В столицу перестали пропускать тех, кто приезжал из Москвы.

Для остановки эпидемии Екатерина приказала запретить «публичные во многом числе всякого звания людей собрания в местах запертых и покрытых», балы и маскарады, заменив их — во избежание «уныния» — увеселениями на открытом воздухе, качелями и «гульбищами».

Чуму удалось победить только в ноябре 1772 года.

13 апреля 1799 года

В 1799 году столичный обер-полицмейстер Федор Эртель запретил столичным жителям носить начес-хохолок на голове (назывался он тупей) как у Наполеона. 

Звучало распоряжение так: «Запрещается иметь тупей, на лоб опущенный». Подтвердил такое распоряжение и Павел I, издав соответствующий указ.

Кстати, император пошел еще дальше Эртеля. Он запретил носить жабо, фраки, бакенбарды и «всякаго рода жилеты», то есть все то, что напоминало французскую моду.

13 апреля 1902 года

В 1902 году впервые в Российской империи в Санкт-Петербурге были проведены испытания троллейбуса. Тогда он получил название «электрический автомобиль». Весил он 820 килограммов и был разработан на фирме «Фрезе и К». Электрическое оборудование было изготовлено по проекту барона Шуленбурга.

В журнале «Автомобиль» отметили испытание «автомобиля, приводимого в движение электрической энергией, получаемой от проводов вдоль пути, но ходящего не по рельсам, а по обычной дороге».

Сегодня троллейбус является одним из основных видов пассажирского транспорта в Санкт-Петербурге, а в последние годы появились и электробусы — «помесь» автобуса с троллейбусом.

Кстати, первый троллейбус был создан в Германии. В апреле 1882 года первая линия была открыта компанией Siemens & Halske в предместье Берлина Галензе.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *