День в истории Петербурга: чем в разные годы запомнилось 15 апреля

Редакция телеканала «Санкт-Петербург» предлагает обратиться к событиям 1801, 1898, 1932 и 1942 годов.

15 апреля 1801 года

В 1801 году на Петергофской перспективе был открыт первый цех казенного чугунного завода. В тот день было отлито первое пушечное ядро.

Производство появилось в связи с тем, что Павел I издал указ о переводе в Санкт-Петербург Кронштадтского чугунолитейного завода, которым руководили шотландцы.

Когда производство возглавил опытный руководитель Александр Маркович Полторацкий, завод стал выпускать военную технику.

После революции завод стал называться «красный путиловец», а после убийства Сергея Мироновича Кирова получил название «Кировский завод», каким мы его сегодня и знаем.

15 апреля 1898 года

В 1898 году Николай II утвердил устав Акционерного общества русских электротехнических заводов «Сименс и Гальске». Это было то самое знаменитое производство, которое в 1922 году получило название «Электросила».

С советских времен слава предприятия гремела далеко за пределами СССР. Это АО известно и сегодня как один из лучших в стране производителей турбогенераторов и крупных электрических машин.

15 апреля 1932 года

В 1932 году на заводе «Коминтерн» ( сейчас это завод имени Козицкого) начали выпускать первые советские телевизоры с диском Нипкова, Он мог принимать изображение с разложением на 30 строк.

Разработал телевизор ленинградский изобретатель Антон Яковлевич Брейтбарт. Назвали аппарат «Б-2». Он представлял собой приставку с экраном три на четыре сантиметра, которая не имела собственного радиоприемника. Для того, чтобы слышать телепередачу, был необходим другой приемник, настроенный на определенную волну.

15 апреля 1942 года

В 1942 году в блокадном Ленинграде было восстановлено трамвайное движение. Встали трамваи 8 декабря 1942 года из-за нехватки электричества. Прямо на линии встали 52 трамвая.

Даниил Гранин и Алесь Адамович написали в своей «Блокадной книге»: «Город стал пешим. Расстояния обрели реальность. Они измерялись силой своих ног. Не временем, как раньше, — а шагами. Иногда количеством шагов».

Восстановление трамвайного движения стало настоящим праздником для ленинградцев. Вот как вспоминал об этом блокадник Э. Аренин: «На углу улицы Гоголя какая-то старушка упала на колени и осеняла крестом медленно и торжественно двигавшийся вагон трамвая. И хотя «двенадцатый» был мне не по пути, я не мог отказать себе в удовольствии протолкнуться в переполненный вагон, купить билет и проехать хотя бы две остановки до угла Садовой. Здесь в моторный вагон вскочила девушка в ватнике и, расцеловав вожатую, улыбаясь, соскочила обратно».

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *