День в истории Петербурга: чем в разные годы запомнилось 29 марта

Редакция телеканала «Санкт-Петербург» предлагает обратиться к событиям 1736, 1763, 1911 и 1918 годов.

29 марта 1736 года

В 1736 году Правительствующий сенат принял решение регламентировать торговлю спиртным в Петербурге. С этого времени в столице могло существовать не более 120 так называемых вольных домов и 38 трактиров.

Это был первый указ подобного рода. Его принятие было связано с тем, что в Петербурге ощущался переизбыток всевозможных питейных заведений, которые порой мешали нормальному функционированию города.

29 марта 1763 года

В 1763 году начали строить первые 12 лавок Гостиного двора на Невском проспекте.

Первый проект разработал великий зодчий Антонио Ринальди в 1750 году. Однако он не был реализован. Спустя семь лет свою версию Гостиного двора предложил Франческо Бартоломео Растрелли, но и она не была принята.

Окончательную версию, которую приняли в 1761 году, спланировали архитекторы Жан-Батист Валлен-Деламот и Александр Филиппович Кокоринов. Здание благополучно дожило до наших дней и является украшением главной магистрали Петербурга.

29 марта 1911 года

В 1911 году в Петербурге на Садовой, 50, в здании Императорского российского общества спасения на водах был учрежден Российский олимпийский комитет.

В состав комитета вошло 13 человек во главе с председателем — действительным статским советником, директором Александринского сиротского женского училища Вячеславом Средневским.

7 апреля 1911 года градоначальнику Петербурга генерал-майору Даниилу Драчевскому были представлены сведения об учреждении Российского олимпийского комитета, но устав РОК утвердил заместитель министра внутренних дел Иван Моллериус только 12 мая 1912 года, накануне открытия V Олимпийских игр в Стокгольме.

29 марта 1918 года

В 1918 году по инициативе комиссара Управления морской авиации А.П. Онуфриева появилась российская авиапочта.

Первый рейс из Петрограда в Москву совершили летчики Волков, Држанков, Кутьин и инструктор Ораниенбаумской авиашколы Бабенко.

Для перевозки писем, посылок и бандеролей были выделены 4 гидроплана М-9 (конструктор — Дмитрий Павлович Григорович), а регулярные почтовые авиарейсы начались в 1923 году.

Советская Россия ненадолго отстала от развития мировой авиапочты. Первый официальный почтовый рейс совершил пилот Анри Пике 18 февраля 1911 года. Он доставил 6500 писем и 250 открыток из индийский населенных пунктов Аллахабада в Наини. Расстояние между ними было всего 13 километров.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *