Минкомсвязь подготовила проект постановления правительства, который регламентирует использование портала госуслуг для проведения общего собрания собственников жилья в многоквартирных домах в онлайн-режиме, следует из документов, направленных 25 мая на согласование в Минстрой, Минэкономики и Минюст.
Голосование через портал Госуслуг, как будет проходить и когда
Закон, вносящий изменения в Жилищный кодекс, которые разрешают проводить собрания собственников онлайн, 25 мая подписал президент Владимир Путин.
В соответствии с проектом Минкомсвязи сообщения о проведении общего собрания и решениях должны направляться в электронном виде и размещаться в специальной форме на портале госуслуг. Оповещение о проведении общего собрания должно отправляться не позднее, чем за десять дней до даты проведения. Администратор также обязан разместить на портале информацию о лице, подавшем сообщение о проведении собрания, и предложенные им вопросы по повестке. Голосование по вопросам повестки может осуществляться только собственниками помещений, прошедшими идентификацию в Единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА). Решения собрания, принятые по результатам голосования, формируются на едином портале автоматически в форме протокола, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью оператора портала.
Ежегодно в стране, по данным Минкомсвязи, проводится более 1,5 млн голосований собственников жилья.
«Россияне хотят участвовать в управлении своей собственностью, заинтересованы в том, чтобы квартиры и дома содержались в порядке, чтобы придомовая территория была ухоженной»,— отметил замглавы Минкомсвязи Андрей Черненко.
Проведение собраний собственников жилья через портал госуслуг позволит гражданам управлять своей недвижимостью и повысит прозрачность голосования, уверен он.
Как зарегистрироваться на сайте «Госуслуги» для голосования
Перед тем, как зарегистрироваться на Госуслугах для голосования, стоит разобраться в формулировке. Учетных записей на сервисе различают три:
- Первый вариант – «Упрощенный». Для доступа на сайте достаточно указать Фамилию, Имя, номер мобильного телефона и адрес электронной почты.
- Второй тип – «Стандартный». Уже после регистрации аккаунта появится возможность добавить СНИЛС и паспорт гражданина Российской Федерации (подойдет и документ иностранного государства, но только при выборе соответствующего меню). Переданная информация изучается в течение 2-3 дней, а затем о результатах проверки сервис сообщает через адрес электронной почты, указанный при регистрации, или же с помощью SMS.
- Третий – «Подтвержденный». Уже после заполнения СНИЛС и паспорта, придется посетить центр обслуживания, доступный в каждом городе (https://esia.gosuslugi.ru/public/ra/).
Для быстрого поиска стоит указать подходящую область и район, а заодно поставить галочку в меню «фильтр» напротив пунктов «подтверждение личности» и режимов работы (нужна ли работа по выходным или ранние часы открытия).
При поиске стоит обязательно нажать на понравившийся пункт и позвонить по номеру, указанному в описании. Так проблем точно не возникнет.
После похода в МФЦ (или иной центр) аккаунт на информационном портале получит статус «Подтвержденный».
Перечислять виды учетных записей было бы бессмысленно, но региональные и федеральные выборы участка для голосования по «сети» возможны лишь в том случае, если статус «Подтвержденный». Соответственно, каждому физическому лицу придется пройти описанный выше порядок действий. Каждый потенциальный избиратель, если не успел расправиться с регистрацией и подтвердить статус аккаунта на Госуслугах, обязан посетить тот прикрепленный участок, который был выбран автоматически (как правило, в день голосования приходится посещать школы, расположенные по месту жительства).
Как проходит регистрация
Если появилось желание проголосовать на другом избирательном участке, сменив информацию через Госуслуги, а не при личном посещении участковой или территориальной комиссии, то придется повторить указанный ниже список действий, который подходит и при голосовании за президента, и при выборе мэра в другом городе:
Открыть главную страницу портала, в правой части интерфейса найти раздел «Вход в Госуслуги» из двух кнопок выбрать пункт «Зарегистрироваться». (https://esia.gosuslugi.ru/registration/).
Приступить к заполнению конфиденциальной информации. Указать Фамилию, Имя, номер мобильного телефона и адрес электронной почты. При желании можно познакомиться с политикой конфиденциальности и условиями использования.
После того, как данные будут отправлены серверу на обработку, дальнейшие инструкции будут высланы на указанный адрес электронной почты, где появится ссылка для активации профиля и некоторые дополнительные инструкции.
Следующий обязательный этап – генерация пароля (от 8 символов, только латиница и, желательно, использовать заглавные буквы и цифры).
Регистрация упрощенной учетной записи завершена, а потому остается два варианта – сначала заполнить информацию о паспорте и СНИЛС на сайте, а после посетить МФЦ, или же сразу пойти в центр и подтвердить личные данные.