История создания самого необычного самолета в истории советской авиации

Авиастроение в СССР было самой развитой сферой промышленности, не уступая по конкуренции американским, британским и французским аналогам. Советский Союз смог разработать и выпустить немало самолетов, среди которых было много странных моделей.

Хорошим экземпляром советских концептуальных самолетов может быть ВВА-14, который был создан в 1972 году. Это экспериментальное воздушное судно собой являет амфибию с вертикальным взлетом. Как предполагали его конструкторы, судно могло служить в роли бомбардировщика, торпедоносца и гидросамолета. Автором этой воздушной машины был итальянец Роберт Бартини. Он был коммунистом, эмигрировавшим из Италии в СССР. В воздух ВВА-14 поднялся осенью 1972 года.


               История создания самого необычного самолета в истории советской авиации

В 1976 году была создана его модификация «14М1П» в виде экраноплана. Бартини еще в средине 1955 годов хотел создать летающее воздушное сверхзвуковое судно в виде лодки. Результатом его усилий стал самолет А-55. Он затем смог послужить основой еще для иных проектов. Конструкция ВВА-14 выполняется их алюминиевого сплава с добавлением антикоррозийного состава и частей из кадмиевой стали. Для подпитки моторов этого самолета использовались баки с общим объемом 15 тыс. л. Существовала и возможность его дозаправки на плаву.


               История создания самого необычного самолета в истории советской авиации

Управление и навигационная аппаратура на ВВА-14 не отличалась ничем от обычных самолетов. Вес самолета был 35 т. Длина доходила почти до 26 м. Воздушное судно могло достигать скорости в 760 км/ч. В надводном положении ВВА-14 достигал скорости 360 км/ч. Полного запаса горючего для ВВА хватало на 2,4 тыс. км. пробега. Число его членов экипажа составляло 3 человека.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *