Поломки автомобиля, при которых дальнейшее его движение запрещено

Автомобиль является довольно сложным техническим устройством. И как любой механизм, он подвержен появлением различных неисправностей в процессе эксплуатации. Существует ряд поломок авто, после появления которых, водителю запрещено осуществлять самостоятельное последующее движение на такой машине.

Второй раздел действующих Правил дорожного движения чётко прописывает перечень возникших поломок, при которых дальнейшая эксплуатация авто представляет опасность как для его водителя и пассажиров, так и для остальных участников дорожного движения, и в принципе запрещена.


               Поломки автомобиля, при которых дальнейшее его движение запрещено

Согласно ПДД, критическими неисправностями автомобиля, при которых самостоятельное дальнейшее движение авто запрещается, считаются такие поломки

  1. Неисправности тормозной системы авто.
  2. Поломки рулевой системы.
  3. Неисправности внешних световых приборов.

В определённых условиях к критическим поломкам также относят возникшие при движении авто с буксируемым прицепом неисправности сцепного устройства, а также отказ в работе стеклоочистителя с водительской стороны в дождливую погоду или при снегопаде.

Согласно действующих «Правил дорожного движения» при возникновении в авто таких поломок, относящихся к 1 группе неисправностей, водитель данного транспортного средства обязан прекратить движения до устранения «аварийно опасного дефекта». При этом автомобиль разрешается буксировать другим ТС до ближайшего автосервиса или СТО.

Неисправности авто, которые могут возникнуть во время его движения, условно делятся ещё и на 2 и 3 группу.

Третья группа не запрещает водителю двигаться дальше. При неисправностях, относящихся ко второй группе, дальнейшее движение авто разрешено только к ближайшей ремонтной мастерской для устранения появившейся поломки.


               Поломки автомобиля, при которых дальнейшее его движение запрещено

К 2 группе неисправностей относятся:

  • неисправность стояночного тормоза – ручника;
  • повышенный свободный ход (люфт) рулевого колеса;
  • превышенный разрешаемый износ шинных протекторов автомобиля;
  • поломка звукового сигнала;
  • неисправности замков или систем ремней безопасности;
  • поломки выхлопной системы авто;
  • отсутствие «вспомогательного» оборудования автомобиля – знака аварийной остановки, огнетушителя или аптечки.

Соблюдения водителем требований II раздела ПДД поможет избежать не только аварийных ситуаций на дороге, но и штрафов, выписанных остановившими неисправное авто инспекторами ГИБДД.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *