Пользователи сообщают о новых сложностях при попытке оформить детское пособие на 10 000 руб. через Госуслуги

Обещанные Владимиром Путиным 10 000 руб. на каждого ребенка 3-16 лет остаются недоступными для многих россиян. Люди жалуются на зависшие на портале Госуслуг заявления, невозможность связаться с Пенсионным фондом и путаницу в формулировках.

О назначении единовременной выплаты в связи с кризисом президент сообщил 11 мая. Средства будут начисляться с 1 июня 2020 года. Подать заявление россияне могут до 1 октября, хотя многим эти средства требуются уже сейчас. Но сначала массовая подача заявлений вызвала обвал сайта Госуслуг. Портал возобновил работу, но претензии продолжают поступать. Особенно возмущены родители подростков.

Противоречия с датами рождения

В тексте правительственного Постановления №652 (пункт «г») говорится, что выплата положена гражданам РФ, которым 16 лет исполнится до 1 июля 2020 г. Но на сайте Госуслуг, заявление принимается, если ребенок родился не раньше 11 мая 2004-го включительно. Планка привязана к дате выхода Постановления. В ПФР пояснили, что на пособие имеют право дети, не достигшие 16 лет на 11 мая 2020-го.

Текст документа сложно понять. Теоретически, по Постановлению, если ребенку исполнится 16 лет 2 июля 2020-го, выплаты ему не положены. Хотя он попадает в возрастную группу, для которой предназначены средства.

Только через Интернет

Пользователи отметили, что в ПФР отказываются принимать бумажные заявления. Чиновники отправляют граждан на портал Госуслуг. При этом не уточняется вопрос, как оформить документы при отсутствии Интернета.

Пользователи сообщают о новых сложностях при попытке оформить детское пособие на 10 000 руб. через Госуслуги

Хотя Путин потребовал восстановить работу сайта, он продолжает функционировать с перебоями. Некоторые заявления ожидают отправки с 12-13 мая. Зависшие документы не позволяют исправить ошибки. Например, внести всех детей, которым полагается выплата, в общее заявление. Некоторые пользователи предполагали, что на каждого требуется оформлять пособие отдельно.

Помочь без номера заявления в техподдержке Госуслуг не могут. Для решения вопроса пользователя часто перенаправляют в ПФР. Но сотрудники колл-центра советуют следить за состоянием документа в личном кабинете, или обратиться в местное отделение. При этом, телефоны последних не отвечают или постоянно оказываются заняты.

Дополнительно россиян возмущает возрастная планка. Многие не понимают, почему под действие программы не попали 16-17 подростки.

Mozilla/5.0 (Windows NT 6.1; WOW64; rv:55.0) Gecko/20100101 Firefox/55.0 [ 52.38.235.104 ]

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *