Последняя редакция закона об образовании в России с поправками на 2020 год

Образование считается одной из основных систему регулирования на территории РФ. Чтобы навести порядок в сложной и запутанной работе, Правительство приняло решение ввести ряд поправок в ФЗ-273, принятом в 2012 году 29 декабря. Был введен новый инструментарий для преподавательского состава, а также выбор вида дошкольного образования и высшего профессионального обучения.

История принятия

В 2013 году 1 сентября вступил в силу ФЗ-273 стал полноценной заменой ранее принятых законов в 1992 и 1996 годах (3266-1 и 125). Его разработка заняла 4 года, поскольку проводился доскональный мониторинг всех учреждений для выявления существующих проблем, которые необходимо решать.

С момента официального принятия закона, он постоянно поддается критики. В общей сложности его содержание было дополнено 45 поправками. Каждый год, при обсуждении проблем образования, на обсуждение выносятся новые аспекты, предложения и идеи. Основной причиной большого количества изменений являются возникающие разногласия между реальными процессами и разработанной теорией.

Реальная ситуация изменяется настолько быстро, что разработанные положения не успевают удовлетворять общественные запросы и решать поставленные задачи.

Структура документа

Все положения ФЗ-273 классифицированы на 15 глав, где в общей сложностей представлено 111 пунктов. Общая информация, определения и понятия представлены в первой главе с комментариями. Далее каждая глава отражает определенные задачи и их пути решения.

Во второй главе описана общая структура образования на территории РФ, 3-5 главы концентрируют информацию на участниках правовых отношений, в шестой – ключевые моменты всего процесса формирования процесса и деятельности между участниками.

Затем определяются нормы для профессионального и общеобразовательного процесса, структура и порядок получения профессии в процессе обучения и дополнительное образование. Что касается дополнительных программ, то они рассматриваются в отдельном порядке. Основной темой 12 главы является регулирование работы всего процесса со стороны государственного аппарата. В 13-15 описывается механизм международного взаимодействия и финансирование.

Краткое содержание нормативного акта

Перед тем, как рассматривать краткое содержание самого документа, важно отметить, что фундаментом для его создания является разработка гарантии получения образования на бесплатной основе в соответствии с ФГОС. Установленное правило распространяется на все уровни образования, начиная с дошкольного до высшего. Последнее, возможно получить на бесплатной основе только при условии того, что кандидату необходимо пройти соответствующий отбор в виде конкурса.

Местные власти субъектов РФ обязаны надлежащим образом выполнять контролирующую функцию соблюдения всех предусмотренных норм на муниципальном уровне. Посредством субвенций происходит процесс финансирования: заработные платы учителям, покупка необходимых для обучения материалов в соответствии с нормативами, прописанными в п.3 статье 8.

 

Важно принять во внимание, что платное обучение не является альтернативой тех услуг, которые предоставлены из бюджета для обеспечения муниципальных образовательных учреждений. В противном случае, организация обязана осуществить возврат денежных средств в полном объеме.

Новый федеральный закон также предусматривает возможность получения образования в следующих категориях:

  1. Электронное
  2. Семейное
  3. Дистанционное
  4. Сетевое.

В российской образовательной системе, в качестве первого уровня обозначено дошкольное развитие. Для населения оно предоставляется в нескольких форматах: детском саду или отдельных группах, образованных при общеобразовательном учреждении.

Отличительной чертой является регулирование обучающего процесса в отношении отдельных категорий граждан:

  1. Одаренных, с расширенными возможностями
  2. С различными группами инвалидности
  3. Иностранных лиц
  4. Пребывающих в местах лишения свободы.

Часть положений в новом, измененном законе посвящена деятельности педагогов, какие права и обязанности они должны выполнять, их статус и ответственность.

Также они могут претендовать на следующие права:

  1. Повышать собственную квалификацию
  2. Получения дополнительного профилирующего образования, каждые три года проходить дополнительную подготовку по основной специализации
  3. Проходить квалификационные испытания с последующим повышением категории
  4. Социальную поддержку от государства
  5. Выход на пенсию в досрочном порядке
  6. Пролонгация основного отпуска (за последние 10 лет).

Устройство системы образования

На территории РФ система общего образования поделена на несколько категорий:

  1. Дошкольное
  2. Общее начальное
  3. Общее основное
  4. Общее среднее.

Касательно профессионального уровня:

  1. Среднее
  2. Высшее. Сюда относят бакалавра, специалиста и магистратуру
  3. Высшая квалификация, подразумевающая новый уровень: ординатура, ассистентура.

Важно принять во внимание, что ранее присутствующая докторантура из последней редакции была исключена из образовательной программы и теперь отнесена к виду научной деятельности.

По мнению специалистов, последняя редакция ФЗ способствует объединения европейского и отечественного взгляда на образовательный процесс.

В связи с данным обстоятельством была введена шестая глава, которая направлена на следующие аспекты:

  1. Процесс признания иностранного образования занимает меньше времени
  2. Разработка совместных образовательных проектов
  3. Оптимальные условия для передвижения педагогического и ученического состава.

Было установлено, что результаты сданного ЕГЭ остаются действительными в течение 5 лет. Для учеников, заканчивающих 9 класс, ГИА является обязательным условием для завершения среднего неполного образования.

По завершению подготовки и вступления закона в силу, критики поспешили отметить тот факт, что сократилось количество мест для льготного, бесплатного обучения в ВУЗах страны. Так, например, предусмотрена квота в 10% для граждан с различными группами инвалидности. Иные граждане (сироты или с родителями, которым присвоена I, II категории инвалидности) имеют право получить на бесплатной основе исключительно образование в подготовительной группе.

При учете индивидуальных потребностей студентов, существует возможность выбирать специальные программы обучения и посещать выборочные образовательные дисциплины. Также предоставлена возможность проходить обучение с ОВЗ. Граждане обучаются в обычном муниципальном учреждении, а не в специализированном.

Видео: Какие нововведения в системе образования

Изменения, произошедшие за последние несколько лет

На основании принятого федерального закона 273, можно отметить следующие достижения в образовательной сфере:

  1. Дистанционное предоставление домашней работы, а также проведение уроков посредством онлайн трансляций
  2. Формирование интерактивной формы отчетности для педагогического состава
  3. Отмена 2 и 3 смены в школьных учреждениях.

В последней редакции, которая была проведена в 2017-2018 годах, также закон претерпел ряд инноваций:

  1. Обучение инвалидов I,II групп предусмотрена на бесплатной форме в рамках установленных квот. Произошла отмена особого условия о противопоказаниях на основании проведенной медицинской экспертизы
  2. Выплата социальной помощи в виде стипендии. Ранее был установлено, что граждане, оставшиеся сиротами, ветеранам, инвалидам, контрактникам назначалась годичная стипендия. После введенных изменений, необходимо доказать право претендовать на подобную помощь.

Однако это не все аспекты, которые появились в текущем году.

Последние поправки 2020 года

Основная часть поправок в 273-ФЗ произошла в феврале 2020 года. В первую очередь – это положения касательно независимой системы оценок качества учебной деятельности. В марте на основании 56-ФЗ была выпущена новая редакция закона. В 12 главе появился новый пункт 98.1. В нем прописаны нормы социальной поддержки и предоставляемые гарантии участникам образовательного процесса (учащимся, преподавателям и руководителям муниципальных учреждений). Согласно 178-ФЗ подобная информация должна быть зарегистрирована в 178-ФЗ.

Последние поправки также ввели новый экзамен «демонстрационного» типа в техникумах и колледжах. Он подразумевает знакомство будущих студентов с процессом обучения, который наглядно показывают студенты старших курсов. Во всех регионах страны будут появляться опорные учреждения, целью которых является удерживание талантливых студентов и обеспечение позитивного экономического развития страны.

Также предусмотрена разработка льготной системы кредитования для желающих получить высшее образование, увеличится размер стипендий. Аккредитация и лицензирование высших учебных заведений планируется перевести в электронный формат.

Поправки в федеральном законе об образовании необходимы в соответствии с развитием современных технологией, экономической ситуации и нормами, принятыми в социальном обществе. Специалисты утверждают, что 273-ФЗ еще не раз будет изменен и дополнен новыми пунктами и статьями, чтобы сохранить свою актуальность.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *