Русские подготовили «удар под дых» «Евровидению»: Это победа или полный провал?

На Первом канале наконец решили, кого отправить в Нидерланды, чтобы представить Россию на ежегодном "Евровидении". Выбор оказался неожиданным – Little Big из Санкт-Петербурга. Но возможно, что эта именно та группа, которая по формату больше всего подходит для песенного конкурса. "Это удар под дых", — прокомментировала Тина Канделаки.

О принятом решении сообщили вечером 2 марта на Первом канале. Песня, с которой группа поедет на «Евровидение-2020», будет представлена публике в ближайшее время.

«Если вы не слышали её хит Skibidi, а ваши дети не пытались копировать движения её участников, вы точно с Марса. Как-никак 362 миллиона просмотров только на YouTube. <……> Парадокс в названии присущ и многогранному творчеству группы, насквозь парадоксальному», — сказал ведущий Первого канала Кирилл Клейменов, пожелав музыкантам «успеха большого и маленького».

Участники Little Big уже знают о своей будущей миссии. По словам сооснователя и вокалиста рейв-группы Ильи Прусикина, для музыкантов представлять Россию  – большая ответственность, и они постараются сделать всё, что от них зависит.

«Это событие планетарного масштаба для любой группы. Как часть любого русского человека, юмор у нас в крови, потому что без юмора невозможно жить. Песня будет весёлой. Не беспокойтесь за хореографию. С хореографией у нас все тип-топ. Мы вам обещаем — вы будете удивлены», — сказал он в эфире Первого канала.

«С бразильским оттенком»

Трек, с которым группа выступит в Роттердаме, конечно, будет совершенно новым и весёлым. По словам Прусникина, у него будет «бразильский оттенок».

«Мы всегда работали на веселье, на карнавале и не будем изменять себе», — сказал он в беседе с ТАСС.

Российским музыкантам ещё предстоит побороться за право выйти в финал. Первый полуфинал состоится 12 мая, а соперниками Little  Big станут конкурсанты из 16 стран, среди них – Азербайджан, Швеция, Белоруссия и Украина.

«Это, конечно, удар под дых»

Так отреагировала на сообщение о выборе «посланников» России на «Евровидение» журналистка Тина Канделаки, которая напомнила о том, что едва ли кому ещё удавалось заставить всю Европу, как загипнотизированную, повторять десяток движений «Скибиди».

Канделаки отметила и запредельный драйв, присущий группе Little Big, и эпатажность её клипов, и «хитовость».

«Евровидение» — это фестиваль, а группа Ильи Прусикина уже давно завоевала европейские фестивали», — напомнила журналистка.

«Ни смысла, ни единого внятного слова»

Между тем выбор Первого канала вызвал среди пользователей Сети неоднозначную реакцию. Многие считают, что на конкурсе Россию теперь ждёт «полный провал».

«В других странах национальные отборы, люди голосуют, жюри выбирает. У нас партсобрание назначило — и шуруй давай. Даже песню ещё не релизнули. Хотя лучше, чем какой-нибудь Панайотов», — прокомментировал сообщение о том, что в Роттердам поедет группа Little Big, пользователь @opaque_sugar.

«А мне вот стыдно. У них в песнях ни единого внятного слова и смысла нет», — заявил @Twitor_you_Ded.

«Культура, которую мы заслужили», — с сарказмом написал @zero_the_hiro.

«Весёлая группа, нет сомнений. Но она в основном клипами известна. Это вроде как певческий конкурс. Кто там из них поёт? Они же не вокалисты. И в каком жанре они там будут выступать? Непонятно. Опять ничего не светит. Никогда не поверю Аксюте, что кто-то в России голосовал за них», — добавил @skyway1243.

Панайотов что-то знал

До самого последнего момента мало кто в медиасфере сомневался в том, что в Нидерландах Россию представит Александр Панайотов. О том, что он больше всех достоин выступить на «Евровидении-2020», говорили многие известные музыканты и критики.

К примеру, коллега Панайотова артист Родион Газманов в интервью Nation News довольно высоко оценил певческие данные исполнителя.

«Я считаю, что это один из самых подходящих кандидатов для того, чтобы представить Россию, — высказал своё мнение Газманов. — Он по своему уровню превосходит многих из тех, кто там будет выступать».

Однако сам Панайотов не был в этом уверен. На прошлой неделе автор резонансных публикаций о шоу-бизнесе Вадим Манукян пообщался с исполнителем. Однако на вопрос: «Ну что, можно тебя поздравить?» — получил от Панайотова ответ, который прозвучал как гром среди ясного неба.

«Говорят, уже в воскресенье ты представишь в программе «Время» свою песню для «Евровидения», — цитирует Манукяна РИА ФАН.

Он отметил, что готов был даже сохранить ответ певца в секрете. Но исполнитель сделал в ответ на вопрос Манукяна неожиданное признание: «Вадим, еду не я».

«Ценности, понятные для любой аудитории»

Продюсер Игорь Матвиенко тоже предлагал исполнителей, которые, по его мнению, «смогут достойно» представить Россию на песенном конкурсе.

К примеру, это мог быть Антоха МС, который, по мнению Матвиенко, «мог бы выступить идеально», хотя конечно, «это стёб и китч», но именно так продюсер и представляет конкурс «чужих ценностей».

«А вот, к примеру, у группы «Фабрика» — ценности, понятные для адекватной аудитории. Я считаю, что в этом году на «Евровидение» должна поехать группа «Фабрика» с песней «Мама молодая». У нас есть клип, где беременные девушки, материнство, рождение ребенка», — предложил Матвиенко.

По его словам, Россия обязана выпустить девушек и спеть о «нормальных человеческих ценностях».

«Это уже давно не песенный конкурс»

Как известно, ведущим на «Евровидении-2020» станет трансгендер и бьюти-блогер NikkieTutorials. Решение оргкомитета музыкального конкурса прокомментировал для Царьграда певец Юрий Лоза.

«Евровидение» — это уже давно не песенный конкурс, считает музыкант. За все годы существования «конкурса» он произвёл совершенно мизерное количество шлягеров. Всех их можно пересчитать по пальцам одной руки, подчёркивает артист. В этой связи Юрий Лоза призвал использовать «Евровидение», как это делают французы, для популяризации своей культуры.

Он добавляет, что ни в коем случае не нужно ставить перед нашими артистами задачу понравиться европейской домохозяйке. Надо просто пропагандировать свою собственную культуру, петь песни на русском языке, написанные в России российскими авторами. Надо выходить в костюмах, сшитых российскими мастерами. Надо показывать номер, поставленный русскими постановщиками, и так далее, считает певец.

Что же касается ведущего-трансгендера, то следует проинструктировать российских ведущих «Евровидения», чтобы они дали в эфире соответствующую оценку происходящему. В былые времена ровно так и поступали, следует вернуть эту практику, подчёркивает артист.

«Евровидение ищет новые формы»

Так прокомментировал новость о конферансье-трансгендере  музыкальный критик Сергей Соседов, по словам которого  конкурс – это шоу, прежде всего. А конферанс – одна из частей этого шоу.

«И здесь  голландцы очень правильно всё делают. Они берут ярких людей, ярких личностей. Какова цель шоу? Привлечь максимальную аудиторию. Сегодня «Евровидение» смотрит весь мир, Австралия, Америка. Америка хочет выступать в конкурсе, об этом идут разговоры. За последнее десятилетие конкурс невероятно вырос в плане аудитории, в плане разнообразности, разношёрстности. В 80-90-е он был заунывный, все пели одинаковые песни, баллады, что-то вокализировали, стояли по стойке смирно, шаг влево, шаг вправо — расстрел. Всё это стало надоедать зрителю. И зритель стал отходить от конкурса», — сказал критик в беседе с Царьградом.

«Именно поэтому и появились на «Евровидении» всякие фрики, «Лорди» ужасные», стало можно петь всё что угодно, — отметил Соседов. — Репертуар можно выбирать абсолютно любой, в самых разных жанрах. Ведь в 70-80-е годы никто даже представить не мог, что на конкурсе зазвучит хеви-метал, об этом не могло даже речи идти».

«Или чтобы какие-то фрики, чтобы девушка-израильтянка кудахтала как курица, она бы не то что не получила первое место, её бы не допустили до конкурса. Но жанр музыкальной эксцентрики, он пограничный с цирковым, эстрадно-цирковой жанр, почему нет? И она была в этом жанре убедительна, хороша и органична. И получила вполне законный свой приз. Она полюбилась. Прекрасно. Поэтому ищутся новые формы, новые краски, новый перформанс во всём», — уверен Соседов.

Критик напомнил о том, что для конкурса сейчас главное – привлечь аудиторию, а значит, повысить рейтинг и получить рекламу. Вот для этого всё и делается, можно и трансгендера пригласить, чтобы сделать шоу ярким, интересным и увлекательным.

Соседов не отрицает, что в выборе конферансье в этом году как-то отразилось влияние «закулисного лобби». Ведь за кулисами «всегда что-нибудь творится», уверен критик. И лобби может быть самым разным, и что происходит «в глубине», не знает никто.

В беседе Соседов упомянул и рейв-группу Little Big, которая, по его мнению, может «дать на конкурсе праздник». А вот Гагариной, уверен критик, делать было на конкурсе просто нечего – для этого ей надо было раньше родиться и соперничать с Селин Дион.

«Это всё старый формат. Она холодная, она несексуальная, как бы она ни одевалась, как бы она ни оголялась, это всё несексуально. Да, она поёт. Но от её пения мне, например, ни жарко, ни холодно, и многим тоже. Она холодна. Хочется сказать, перефразировав классика: поёте вы и только. Вот она поёт — и всё, больше она ничего не может, кроме пения. А этого уже мало на «Евровидении», — заключил Сергей Соседов.

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *