Советские «Тесла»: необычные электромобили СССР

Разнообразие серийных автомобилей, выпускаемых промышленностью СССР, было не особо впечатляющим. Однако помимо «конвейерных» моделей, советские автоконструкторы создавали и уникальные электрические концепты, которые не были известны широкой публике.

Подборку из 3 уникальных транспортных средств спроектированных и построенных в СССР, которые приводились в движение электричеством, составили автомобильные эксперты.

Двухэтажный троллейбус ЯТБ-3


               Советские «Тесла»: необычные электромобили СССР

В период 1938-1939 годов в советском союзе была выпущена пробная партия из 10 двухэтажных троллейбусов ЯТБ-3, скопированных с британского 2-ярусного автобуса. Однако для того, чтобы машина помещалась на дороге под электрическими троллеями, её высоту конструкторам пришлось сократить – до 1780 мм на первом «этаже» и 1760 мм – на втором ярусе.

Несмотря на все неудобства при постоянной пассажирской давке, один из троллейбусов работал на московских маршрутах до 1948 года.

Электробус СВАРЗ-ТБЭС


               Советские «Тесла»: необычные электромобили СССР

Во времена СССР электромобили периодически выпускали на многих автомобильных предприятиях, однако серийными такие модели в Советском союзе не становились. Хотя некоторые разработки были весьма перспективными и даже использовались некоторое время в повседневной эксплуатации. Одной из таких машин был разработанный НАМИ и Сокольническим вагоноремонтным заводом электробус СВАРЗ-ТБЭС, рассчитанный на перевозку до 80 пассажиров.

В 1958 году автобус с электрической силовой установкой собрали на Московском троллейбусном заводе и отправили на опытную эксплуатацию в аэропорт «Внуково».

Троллейбус-самосвал МАЗ-525


               Советские «Тесла»: необычные электромобили СССР

В 1954 году на базе Харьковского трамвайно-троллейбусного управления был создан опытный экземпляр электросамосвала для работы в шахтах. Основой для такой машины стал карьерный грузовик МАЗ-525, который имел грузоподъемность 25 тонн. Опытный образец оснастили силовой электроустановкой мощностью 172 кВт. Однако для работы такой машины в шахты необходимо было провести троллеи, что было весьма затратно и небезопасно, если брать в расчёт повышенную влажность в подземных карьерах.


               Советские «Тесла»: необычные электромобили СССР

После испытаний проект был заморожен, однако в последующие годы к нему несколько раз возвращались конструкторы БелАЗа и КрАЗа. Но и их разработки так и остались всего лишь опытными экземплярами.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *